Постановление № 1929

Постановление № 1929

12.08.2013

2013

Постановление № 1929

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от «12» августа 2013 г. № 1929

О порядке разработки прогноза социально - экономического развития 
муниципального образования ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период

В соответствии со ст.173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период», в целях совершенствования процесса организации разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (далее по тексту - ЗАТО Александровск) на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Структурным подразделениям администрации ЗАТО Александровск, муниципальным учреждениям и предприятиям ЗАТО Александровск предоставлять в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее по тексту - отдел экономического развития) материалы для разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту – прогноз социально-экономического развития) и формирования необходимых документов в соответствии с Порядком.
3. Рекомендовать руководителям коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории ЗАТО Александровск, представлять материалы и оказывать содействие отделу экономического развития в сборе информации, необходимой для разработки прогноза социально-экономического развития в соответствии с Порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 августа 2013 года.
5. Настоящее постановление подлежит опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru.
6. С принятием настоящего постановления считать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 09.04.2010 № 391 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период».
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (Работина О.Е.)

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.К. Бузин






Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «12» августа 2013 г. № 1979




Порядок 
разработки прогноза социально-экономического развития 
муниципального образования ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период


1. Общие положения

1.1. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (далее по тексту - ЗАТО Александровск) на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Мурманской области от 03.08.2011 № 384-ПП «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период».
1.2. Порядок разработан в целях:
- организации работы по разработке прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту – прогноз социально-экономического развития), формирования необходимых документов, установления порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития;
- координации деятельности по участию в разработке прогноза социально-экономического развития структурных подразделений администрации ЗАТО Александровск, муниципальных учреждений и предприятий ЗАТО Александровск, коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Александровск, в разработке прогноза социально-экономического развития.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- прогноз социально-экономического развития - документ, содержащий оценку вероятного состояния социально-экономической ситуации ЗАТО Александровск в прогнозируемый период, основанный на анализе текущей информации и рассчитанный при различных внешних и внутренних условиях развития экономики ЗАТО Александровск, Мурманской области и Российской Федерации;
- текущий период (год) - год, в котором осуществляется разработка прогноза социально-экономического развития;
- отчетный период - период двух лет, предшествующий текущему периоду;
- очередной финансовый год - год, следующий за текущим периодом;
- плановый период - период двух лет, следующий за очередным финансовым годом;
- разработчик прогноза социально - экономического развития - отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее по тексту - отдел экономического развития);
- субъекты прогнозирования - структурные подразделения администрации ЗАТО Александровск, муниципальные учреждения и предприятия ЗАТО Александровск, принимающие участие в разработке прогноза социально-экономического развития, коммерческие и некоммерческие организаций и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории ЗАТО Александровск и представляющие в отдел экономического развития администрации материалы для разработки прогноза социально-экономического развития.
1.4. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается в целях:
- определения тенденций и количественных значений показателей социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
- формирования основы для составления проекта бюджета ЗАТО Александровск;
- выявления перечня основных социально-экономических проблем ЗАТО Александровск, требующих приоритетного решения в прогнозном периоде, причин и факторов, влияющих на достижение прогнозируемых значений показателей социально-экономического развития, возможностей их положительного изменения;
- мониторинга достижения целевых значений показателей социально-экономического развития по результатам выполнения задач по решению приоритетных проблем социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
- поддержания актуальности, осуществления промежуточного мониторинга и контроля показателей прогноза социально-экономического развития в части достижения поставленных целей, решения задач в рамках приоритетных направлений социально-экономического развития ЗАТО Александровск.
1.5. Прогноз социально-экономического развития разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
1.6. Прогноз социально-экономического развития может разрабатываться на вариативной основе исходя из сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в соответствии с «Методическими рекомендациями по разработке основных показателей прогноза социально-экономического развития муниципального образования Мурманской области», разработанными и утвержденными Министерством экономического развития Мурманской области.
1.8. Формирование информационной базы для разработки прогноза социально-экономического развития, а также мониторинг и анализ социально-экономического развития ЗАТО Александровск осуществляет отдел экономического развития.
1.9. Прогноз разрабатывается на основе статистических и иных данных социально-экономического развития ЗАТО Александровск за отчетный период, оценки социально-экономического развития ЗАТО Александровск до конца текущего года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый период.
1.10. Исходной базой для составления прогноза социально-экономического развития являются:
- бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- ежегодное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на текущий и плановый периоды;
- сценарные условия функционирования экономики Мурманской области, основные параметры прогноза социально-экономического развития Мурманской области на текущий и плановый периоды;
- прогнозы показателей инфляции, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством экономического развития Мурманской области;
- государственные программы Мурманской области;
- программа комплексного социально-экономического развития ЗАТО Александровск, муниципальные целевые программы ЗАТО Александровск;
- информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Мурманской области, государственного учреждения «Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации в г.Полярном и г.Снежногорске ЗАТО Александровск Мурманской области», государственного областного бюджетного учреждения «Центр занятости населения г.Снежногоска ЗАТО Александровск», государственного областного казенного учреждения «Снежногорский межрайонный центр социальной поддержки населения»;
- ежегодный доклад главы администрации ЗАТО Александровск о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- материалы и экспертные оценки, представленные субъектами прогнозирования.

2. Взаимодействие субъектов прогнозирования

2.1. Отдел экономического развития:
- организует разработку прогноза социально-экономического развития;
- координирует работу субъектов прогнозирования по их участию в разработке прогноза социально-экономического развития;
- запрашивает экспертные оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития, информацию по показателям прогноза социально-экономического развития и целевым показателям социально-экономического развития у субъектов прогнозирования;
- оказывает методическую помощь в вопросах разработки отдельных разделов, подразделов прогноза социально-экономического развития;
- обобщает представленные субъектами прогнозирования материалы и имеет право вносить коррективы в значения представленных показателей.
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития;
- формирует документы для представления прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области и в управление финансов администрации ЗАТО Александровск;
- готовит проект постановления администрации ЗАТО Александровск о прогнозе социально-экономического развития ЗАТО Александровск на очередной финансовый год и плановый период;
- представляет прогноз социально-экономического развития в управление финансов администрации ЗАТО Александровск в целях разработки проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год;
- организует размещение на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск прогноза социально-экономического развития;
- предоставляет прогноз социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области в порядке и сроки, установленные Правительством Мурманской области.
2.2. Субъекты прогнозирования предоставляют в отдел экономического развития материалы, необходимые для разработки прогноза социально-экономического развития по запросу отдела экономического развития, а также в соответствии с заключенными соглашениями на предоставление сведений, иной письменной или устной договоренностью сторон.

3. Разработка прогноза социально-экономического развития

3.1. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в сроки, установленные постановлением администрации ЗАТО Александровск.
3.2. В качестве исходных данных для формирования значений показателей за отчетный период и предварительных итогов социально-экономического развития за истекший период текущего года при разработке прогноза социально-экономического развития используется официальная статистическая информация.
3.3. Предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО Александровск за текущий год должны содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут положительное или отрицательное влияние на изменение значений показателей в текущем году.
3.4. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется в следующем порядке:
- проведение комплексного анализа экономической и демографической ситуации, социальной инфраструктуры, сложившихся тенденций развития промышленности, потребительского рынка по результатам социально-экономического развития ЗАТО Александровск;
- подведение предварительных итогов социально-экономического развития ЗАТО Александровск за истекший период текущего года;
- оценка ожидаемых итогов социально-экономического развития ЗАТО Александровск за текущий год;
- разработка перечня основных социально-экономических проблем (задач) ЗАТО Александровск, требующих решения в прогнозном периоде;
- разработка прогноза социально-экономического развития, который служит основой для формирования подраздела «Развитие муниципальных образований» прогноза социально-экономического развития Мурманской области на очередной финансовый год и плановый период;
- подготовка проекта постановления об одобрении прогноза социально-экономического развития;
- одобрение прогноза социально-экономического развития постановлением администрации ЗАТО Александровск;
- направление прогноза социально-экономического развития в управление финансов администрации ЗАТО Александровск в целях разработки проекта бюджета ЗАТО Александровск на очередной финансовый год;
- направление прогноза социально-экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Мурманской области.

4. Состав документов прогноза социально-экономического развития

4.1. Субъекты прогнозирования представляют в отдел экономического развития следующую информацию:
- заключения, содержащие оценки отдельных направлений социально-экономического развития по разделам прогноза социально-экономического развития;
- значения показателей прогноза социально-экономического развития и целевых показателей социально-экономического развития ЗАТО Александровск за отчетный период, предварительную оценку итогов текущего года и прогнозируемые значения на очередной финансовый год и плановый период по форме и в части, касающейся субъекта прогнозирования;
- пояснительная записка.
4.2. Прогноз социально-экономического развития формируется и представляется отделом экономического развития в Министерство экономического развития Мурманской области, в управление финансов администрации ЗАТО Александровск в составе следующих документов:
- предварительные итоги социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития ЗАТО Александровск за текущий год, включая пояснительную записку;
- прогноз социально-экономического развития, включая пояснительную записку.
5. Требования к содержанию пояснительных записок

5.1. Пояснительная записка к предварительным итогам социально-экономического развития за истекший период текущего года и ожидаемым итогам социально-экономического развития ЗАТО Александровск за текущий год должна содержать:
- краткий анализ достигнутого уровня и причин изменения значений показателей;
- обоснование основных тенденций ожидаемых итогов социально-экономического развития за текущий год с описанием факторов, комплекса мер, которые предположительно окажут влияние на изменение значений показателей в текущем году.
5.2. Пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития должна содержать:
- описание перспектив и обоснование наиболее вероятных тенденций социально-экономического развития;
- описание возможных факторов, комплекса планируемых к принятию мер, в том числе в рамках муниципальных программ ЗАТО Александровск, которые предположительно окажут положительное влияние на изменение прогнозируемых значений показателей;
- оценку факторов, рисков и ограничений социально-экономического развития, которые могут повлечь недостижение прогнозируемых значений показателей;
- описание изменения ранее утвержденных значений показателей прогноза социально-экономического развития (сопоставление значений показателей прогноза социально-экономического развития с ранее утвержденными значениями показателей прогноза с указанием причин и факторов, повлиявших на эти изменения).

6. Разделы прогноза социально-экономического развития

6.1. Прогноз социально-экономического развития включает следующие разделы:
- демографические показатели;
- производство товаров и услуг;
- рынок товаров и услуг;
- малое и среднее предпринимательство;
- инвестиции и строительство;
- сальдированный финансовый результат (прибыль, убыток) деятельности крупных и средних предприятий;
- труд и занятость;
- развитие социальной сферы.
6.2. Перечень разделов прогноза социально-экономического развития подлежит изменению и дополнению в соответствии с правовыми актами исполнительных органов государственной власти Мурманской области и муниципальными правовыми актами.

7. Мониторинг показателей социально-экономического развития

Отдел экономического развития и субъекты прогнозирования обеспечивают ежеквартальный мониторинг основных показателей социально-экономического развития в курируемой сфере.
О наиболее существенных изменениях значений показателей прогноза социально-экономического развития и целевых показателей социально-экономического развития отдел экономического развития и субъекты прогнозирования информируют главу администрации ЗАТО Александровск.



Возврат к списку