Решение № 25

Решение № 25

20.03.2017

2017

Решение № 25

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

17 марта 2017 года № 25 г. Полярный


О рассмотрении отчета о работе контрольно-счетной палаты
ЗАТО Александровск в 2016 году


В соответствии со статьей 44 Устава ЗАТО Александровск и Положением "О контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск", утвержденным решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8, рассмотрев представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2016 году,

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять, представленный председателем контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск Дворяновой Е.В., отчет о работе контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2016 году к сведению (приложение к настоящему решению).

2. Председателю контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск (Дворянова Е.В.) опубликовать представленный отчет в средствах массовой информации или разместить в сети Интернет.

3. Опубликовать настоящее решение установленным порядком.


Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева





Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 17.03.2017 № 25


ОТЧЕТ
о деятельности контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск в 2016 году


Настоящий отчет о деятельности контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск за 2016 год, итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 23 Положения о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 07.02.2014 № 8.
Отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов ЗАТО Александровск.

Общие положения.
Контрольно-счетная палата ЗАТО Александровск (далее – Контрольно-счетная палата, КСП) в соответствии со статьей 44 Устава муниципального образования закрытое административно-территориальное образование Александровск Мурманской области, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 26.05.2009 № 31 (с изменениями), является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления ЗАТО Александровск, обладает правами юридического лица, обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Контрольные полномочия, задачи и виды деятельности Контрольно-счетной палаты определены Положением о контрольно-счетной палате ЗАТО Александровск.
Организация работы Контрольно-счетной палаты строится на укреплении и развитии основополагающих принципов: законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Показатели деятельности Контрольно-счетной палаты за отчетный период.
Контрольно-счетная палата осуществляла свою деятельность на основе годового плана, утвержденного председателем контрольно-счетной палаты.
Основные особенности деятельности КСП в 2016 г.:
1) Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с учетом задач и требований Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности КСО субъектов РФ и муниципальных образований».
2) Дальнейшее совершенствование правовых условий деятельности.
3) Укрепление взаимодействия с правоохранительными, контролирующими органами и профессиональным содружеством контрольно-счетных органов Мурманской области.
В соответствии с утвержденным планом работы в 2016 году контрольно-счетная палата осуществляла следующие виды деятельности: экспертно-аналитическую, контрольную, информационную, работу по методологическому обеспечению, а также иные виды деятельности, обеспечивая единую систему внешнего финансового контроля.
В 2016 году Контрольно-счетной палатой проведено всего 21 контрольное и экспертно¬-аналитическое мероприятие, из них:
- 4 контрольных мероприятий, которыми было охвачено 26 объектов, составлено 26 актов проверок;
- 17 экспертно-аналитических мероприятий.
В ходе проведения контрольных мероприятий объем проверенных бюджетных средств (без учета внешней проверки) составил 138 733,5 тыс. руб., объем проверенного муниципального имущества –11 307,0 тыс. руб.
В ходе контрольных мероприятий выявлено нарушений на общую сумму 73,3 тыс. руб., в том числе:
- неправомерное использование средств – 73,3 тыс. руб.;
Устранено финансовых нарушений и возмещено средств в бюджет в размере 73,3 тыс. рублей.
В 2016 году в рамках исполнения полномочий составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, из них:
- по шести протоколам мировым судьей приняты постановления о признании виновными должностных лиц в совершении административного правонарушения и назначение им наказания в виде административного штрафа по ст. 15.15.10 КоАП РФ на общую сумму 120, 0 тыс. рублей. Всего в 2016 году поступило 20,0 тыс. рублей по вышеуказанным протоколам КСП;
- 3 протокола возвращены для устранения недостатков;
- по двум протоколам рассмотрение назначено на февраль 2017г.
В 2016 году Контрольно-счетная палата 9 раз принимала участие в заседаниях судов разных инстанций по оспариванию четырех ненормативных правовых актов вынесенных по результатам контрольных мероприятий.
Результаты контрольных мероприятий показали, что имеются недостатки в обеспечении результативности бюджетных расходов. Допускалось неправомерное использование бюджетных средств.
Всего в 2016 году вынесено 11 представлений и 4 предписания, составлено 12 протоколов об административных правонарушениях, привлечено к дисциплинарной ответственности 8 должностных лиц.
Итоги контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой в 2016 году, свидетельствуют о том, что в ходе формирования и исполнения бюджета еще имеются достаточные резервы совершенствования бюджетного процесса и укрепления финансовой дисциплины, в связи с чем, проблемы усиления муниципального финансового контроля остаются не менее актуальными.

Результаты проведенных контрольных мероприятий.
Проверка законности, результативности и экономности использования средств местного бюджета, направленных на реконструкцию детской спортивной школы в г.Снежногорске за 2011-2015 годы и 1 квартал 2016 года.
Проверка проведена совместно с сотрудниками Мурманской прокуратуры по исполнению законов на особо режимных объектах.
Объектами проверки являлись:
- Администрация муниципального образования ЗАТО Александровск.
- Управление образования администрации ЗАТО Александровск.
- Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск
- муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск».
По итогам проверки, составлены и направлены акты в адрес каждой проверяемой организации и утвержден общий Отчет от 10.05.2016 года.
В рамках проверки вынесены представления:
- Управлению муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск.
- МКУ «Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск».
Информационные письма по результатам проверки направлены в адрес Главы администрации ЗАТО Александровск и в Мурманскую прокуратуру по надзору за исполнением закона на особо режимных объектах.
Нарушения, установленные в ходе проверки отражен в в Отчете КСП, направленном в Совет депутатов и размещенном на сайте КСП.
В рамках проверки составлены шесть протоколов об административных правонарушениях в части превышения принятых бюджетных обязательств над доведенными лимитами бюджетных обязательств. За указанные нарушения предусмотрена ответственность по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В адрес Судебного участка №3 Александровского судебного района Мурманского области направлено 4 административных материала в отношении директора МКУ «ОКС ЗАТО Александровск» и 2 административных материала в отношении и.о.директора–главного бухгалтера ОКС.
В результате рассмотрения протоколов КСП судом вынесены постановления о наказании в виде административного штрафа Директору ОКС на общую сумму 80000,00 руб., И.о директора (главному бухгалтеру) на сумму 40000,00 руб.
На счет КСП ЗАТО Александровск по учету администрируемых доходов главным бухгалтером ОКС перечислена сумма в уплату административного штрафа в размере 40000,00 руб., в том числе:
- п/п 614452 от 29.09.2016 в размере 20000,00 руб.;
- п/п 181526 от 23.01.2017 в размере 20000,00 руб.
Проверка соблюдения установленного порядка предоставления субсидии из местного бюджета ЗАТО Александровск на возмещение затрат на производство и выпуск газеты «Полярный вестник» в 2015 году. Эффективность и целевое использование муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления в муниципальном казенном предприятии информации «A-Медиа» ЗАТО Александровск в 2015 году. Основные нарушения, установленные в ходе контрольного мероприятия:
1. Муниципальный правовой акт администрации ЗАТО Александровск о порядке предоставления в 2015 году из средств местного бюджета субсидии МКПИ «A-Медиа» на возмещение затрат на производство и выпуск газеты «Полярный вестник» (Порядок №351) не содержит обязательных норм, установленных п.3 ст. 78 БК РФ:
- не определены категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий в связи с тем, что решением о бюджете установлен конкретный получатель субсидии;
- не установлен порядок возврата субсидий в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
- не установлен порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;
- отсутствуют положения об обязательной проверке органом муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателем. Постановлением № 351 право обязательной проверки бюджетных средств, предоставленных в 2015 году за счет средств местного бюджета субсидии МКПИ «A-Медиа» на возмещение затрат на производство и выпуск газеты «Полярный вестник» установлено только для администрации ЗАТО Александровск.
2. Затраты в связи с выполнением работ, оказанием услуг возмещаются без определения критериев отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий.
3. Установленные порядком № 351 расходы на производство и выпуск газеты «Полярный вестник» полностью включают в себя финансовое обеспечение деятельности всего муниципального казенного предприятия, а не только редакцию газеты.
4. Субсидия на возмещение затрат на производство и выпуск газеты «Полярный вестник» рассчитывается в отсутствие взаимосвязи с выпуском газеты «Полярный вестник», а также в отсутствие взаимосвязи с опубликованием правовых актов органов местного самоуправления. Порядок № 351 не содержит нормы расходов на опубликование муниципальных правовых актов, не учитывает расчета затрат (себестоимости) на 1 кв.см газетной площади, среднеразовый тираж газеты за период предоставления субсидии в соответствии с условиями договора, количество кв. сантиметров газеты, занятых правовыми актами органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и иной официальной информации в отчетном финансовом году.
5. Сначала создания МКПИ «A-Медиа», в нарушение п.11 Порядка 351 отсутствовал контроль со стороны главного распорядителя бюджетных средств - администрации ЗАТО Александровск за соблюдением условий предоставления субсидии и ее целевым использованием.
6. В уставе МКПИ «А-Медиа» не отражен порядок распределения и использования доходов, распределение чистой прибыли по фондам.
Кроме того установлено, что муниципальное имущество, обеспечивающее телевизионное вещание на территории г.Гаджиево, г.Снежногорск, н.п. Оленья Губа Мурманской области состоящее из головных станций, усилителей, антенного хозяйства, общей балансовой стоимостью 7 мнн. 954 тыс. 939 рублей было передано в аренду в 2014 году на основании проведенного 30.04.2014 УМС администрации открытого конкурса на право заключения договора аренды движимого имущества, обеспечивающего телевизионное вещание и находящегося в муниципальной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за МКПИ «A-Медиа». Договор аренды заключен сроком на 10 лет с ООО «Сатурн-Сервис». Согласно представленных документов передача в аренду произведена в отсутствие обязательной оценки муниципального имущества, а также в отсутствие размещения информации о проведении конкурса на официальном сайте www.torgi.gov.ru.
7. Установлено отсутствие ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности МКПИ.
8. В нарушение пункта 3.3 Устава доходы от аренды муниципального имущества поступают в доход МКПИ «А-Медиа» и расходуются на нужды предприятия.
9. Реализация автомобиля «Шевроле Нива» произведена без проведения аукционных и конкурсных торгов.
10. Денежные средства за продажу автомобиля «Шевроле Нива» на расчетный счет или в кассу казенного предприятия не поступали. Отсутствуют первичные учетные документы, фиксирующие доходы от продажи муниципального имущества.
11. Передача муниципального имущества по договору купли-продажи оформлена ненадлежащим образом.
12. Регистрация недвижимости на нежилое помещение № VIII (1-11) общей площадью 74,1 кв.м., балансовой стоимостью 725 031,85 руб. с кадастровым номером 51:08:005101:212, находящегося по адресу г. Полярный уд. Советская, д. 1, казенным предприятием не осуществлялась.
В адрес руководителя МКПИ «А-Медиа» вынесено представление об устранении выявленный нарушений.
Информационные письма направлены главе ЗАТО Александровск, прокурору Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах. Привлечено к дисциплинарной ответственности 1 должностное лицо.
МКПИ «А-Медиа» направило исковое заявление в Арбитражный суд Мурманской области о признании недействительным Представления КСП, но к судебному делопроизводству иск не был принят.
Администрация также, не согласившись с представлением Контрольно-счетной палаты, обратилась с заявлением в Арбитражный суд Мурманской области о признании представления недействительным.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.09.2016 делу №А42-3084/2015) в удовлетворении заявленных требований администрации ЗАТО Александровск отказано. Тринадцатый арбитражный апелляционный суд (28.12.2016) оставил без изменения решение Арбитражного суда Мурманской области, а апелляционную жалобу Администрации без удовлетворения.
Проверка по теме законности и экономической обоснованности бюджетных расходов на закупки, связанные с празднованием Нового 2016 года. Объектами проверки являлись:
Совет депутатов ЗАТО Александровск, администрация ЗАТО Александровск, Муниципальное автономное учреждение образования «Комбинат школьного питания ЗАТО Александровск», Муниципальное казенное учреждение «Служба городского хозяйства» ЗАТО Александровск, Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная библиотечная система г. Полярный», Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная клубная система г. Полярный», Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск, Муниципальное бюджетное учреждение культуры ЗАТО Александровск «Центр творчества и досуга г. Гаджиево».
По результатам проведенного контрольно-счетной палаты ЗАТО Александровск контрольного мероприятия выявлены нарушения в Управлении культуры, спорта и молодежной политики ЗАТО Александровск, Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, В МБУК «Центр творчества и досуга г. Гаджиево», в МАУО «Комбинат школьного питания» ЗАТО Александровск. Установленные нарушения отражены в Отчете КСП, который размещен на сайте КСП, а также направлен в адрес Совета депутатов.
Необходимо отметить основные нарушения, выявленные в МКУ «Служба городского хозяйства» ЗАТО Александровск:
- при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора), цены контракта (договора), заключаемого с единственным поставщиком, необоснованно применен затратный метод при определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по 23 заключенным муниципальным контрактам (договорам) на общую сумму 2 460,07 тыс. руб.
- в документации о закупке, технических заданиях к контрактам (договорам) муниципального казенного учреждения «Служба городского хозяйства» ЗАТО Александровск отсутствует описание объекта закупки;
- муниципальные контракты работы (договора) на проведение работ по установке елей и ремонту и монтажу праздничной иллюминации заключены (с 21-го по 30-е декабря) после проведения праздничных мероприятий, которые состоялись 19.12.2015 и, соответственно, после выполнения работ;
- в нарушение условий контракта, подрядчиками, применяющими упрощенную систему налогообложения по 20 муниципальным контрактам не выделен НДС, т.е. оплата работ произведена по расчетной стоимости затрат, увеличенной на сумму НДС в размере 138,06 тыс. руб.
- выбран ненадлежащий способ определения поставщика. Дробление контракта с целью ухода от торгов.
1) МКУ «Служба городского хозяйства» заключен муниципальный контракт согласно проведенных конкурсных процедур от 25.02.2016 на выполнение работ по демонтажу новогодней иллюминации на территории г.Снежногорск, г. Гаджиево, н.п. Оленья Губа, с. Белокаменка с ООО «Рекламная компания «Идея» (общая сумма муниципального контракта составляет 195 472,00 руб.).
Вышеуказанный контракт расторгнут соглашением о расторжении контракта. Письменные уведомления о расторжении контракта отсутствуют. Вместе с тем, МКУ «Служба городского хозяйства» в течение месячного срока одновременно заключило три договора по демонтажу новогодней иллюминации на те же работы на сумму до 100 тыс. руб. каждый с одним и тем же поставщиком - УМПП «Горэлектросеть» по демонтажу новогодней иллюминации на общую сумму 195 472, 41 руб., (аналогичная цена расторгнутого контракта с ООО «Рекламная компания «Идея»)
Контрольно-счетная палата считает, что данное дробление одного контракта произведено необоснованно, противоречит требованиям части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ и принято с целью ухода от торгов и осуществления закупки путем заключения трех договоров с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ без надлежащих к тому оснований.
2) МКУ «Служба городского хозяйства» заключен контракт согласно проведенных конкурсных процедур от 25.02.2016 на выполнение работ по демонтажу новогодней иллюминации на территории г. Полярный с ООО «Рекламная компания «Идея» (общая сумма контракта составляет 187 429,00 руб.).
Вышеуказанный контракт расторгнут соглашением о расторжении контракта. Согласно пояснениям директора муниципального казенного учреждения Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск от 06.06.2016 письменные уведомления о расторжении контракта отсутствуют.
Вместе с тем, МКУ «Служба городского хозяйства» в течение месячного срока одновременно заключило три договора по демонтажу новогодней иллюминации с одним и тем же поставщиком ООО «Энергосервис» на общую сумму 187 429,84 руб., (аналогичная цена расторгнутого контракта с ООО «Рекламная компания «Идея»).
Контрольно-счетная палата считает, что дробление данного контракта также произведено необоснованно, противоречит требованиям части 5 статьи 24 Федерального закона №44-ФЗ и, в отсутствие обоснований, принято с целью ухода от торгов и осуществления закупки путем заключения трех договоров с единственным поставщиком в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ без надлежащих к тому оснований.
По результатам контрольного мероприятия направлены информационные письма:
- Главе муниципального образования ЗАТО Александровск,
- главе администрации ЗАТО Александровск,
- начальнику управления образования администрации ЗАТО Александровск,
- начальнику управления культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск,
- начальнику управления Федеральной антимонопольной службы Мурманской области (по результатам рассмотрения информации КСП директор МКУ «СГХ» Проскурин Д.В. привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП (наложение штрафа),
- начальнику Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области,
- прокурору Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах
Вынесены представления и предписания:
- представление в адрес начальника МАУО «КШП» (представление исполнено в установленные сроки, снято с контроля).
- представление в адрес директора МКУ «Служба городского хозяйства». Представление в срок не исполнено, вынесено Предписание от 14.11.2016. В связи с неисполнением в установленный срок законного Предписания от 14.11.2016 составлен протокол об административном правонарушении по части 20 статьи 19.5 КоАП.
В настоящее время протокол находится на рассмотрении в судебном участке № 3 Александровского судебного района.
Представление КСП оспорено МКУ «СГХ» в Арбитражном суде Мурманской области. В настоящее время находится на рассмотрении.
Проверка по теме законности и эффективности использования средств местного бюджета ЗАТО Александровск, направленных на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в администрации ЗАТО Александровск, органах администрации ЗАТО Александровск, муниципальных казенных учреждения ЗАТО Александровск за 2015 год и текущий период 2016 года. Объектами данной проверки являлись: администрация ЗАТО Александровск, МКУ «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск, МКУ ЗАТО Александровск «Информационные технологии», МКУ ЗАТО Александровск «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения», МКУ «Муниципальный архив ЗАТО Александровск», Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск, Управление финансов администрации ЗАТО Александровск, Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск, МКУ «Служба городского хозяйства ЗАТО Александровск», МКУ «Отдел капитального строительства» ЗАТО Александровск», МКУ «Служба муниципального имущества ЗАТО Александровск».
По результатам проведенного контрольно-счетной палатой ЗАТО Александровск контрольного мероприятия выявлены нарушения:
в МКУ «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск:
- установлено нарушение срока предоставления авансового отчета о фактических расходах по проезду к месту проведения отпуска и обратно на 74 рабочих дня.
- в трудовой книжке сотрудника отсутствует запись о приеме на работу.
в МКУ ЗАТО Александровск «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения»:
- осуществлены неправомерные выплаты бюджетных средств, образовавшиеся в результате необоснованного предоставления работнику и неработающему члену семьи работника, права на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно в сумме 18 388,82 рубля;
в МКУ «Служба муниципального имущества» ЗАТО Александровск:
- осуществлены неправомерные выплаты бюджетных средств, образовавшиеся в результате необоснованного предоставления неработающему члену семьи работника в общей сумме 11 228,00 рублей;
в МКУ ЗАТО Александровск «Информационные технологии»:
- допущена переплата за счет бюджетных средств компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на воздушном транспорте в сумме 5 376,70 рублей;
в МКУ «Служба городского хозяйства» ЗАТО Александровск:
- допущена переплата за счет бюджетных средств компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на воздушном транспорте в сумме 3 955,53 рубля;
- допущена переплата за счет бюджетных средств компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отпуска и обратно на транспорте общего пользования в сумме 200,00 рублей;
в Управлении финансов администрации ЗАТО Александровск:
- в отдельных чеках автозаправочных станций, представленных для компенсации расходов автотранспортом, находящимся в личном пользовании, отсутствуют единицы измерения цены и объема приобретенного топлива в связи, с чем не представляется возможным определить средневзвешенную стоимость 1 литра топлива;
в Управлении культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск:
- в нарушение Постановления Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 личная карточка формы Т-2-ГС(МС) на сотрудника не заведена.
Информационные письма направлены Главе ЗАТО Александровск, в Управление финансов администрации ЗАТО Александровск, в Управление муниципальной собственностью администрации. Об устранении выявленных нарушений направлены представления: в адрес директора МКУ «Служба городского хозяйства» ЗАТО Александровск. Информация с подтверждающими документами о рассмотрении вынесенного представления поступила в адрес КСП. Денежные средства возмещены в бюджет ЗАТО Александровск в полном объеме; в адрес начальника МКУ «Центр административно-хозяйственного и транспортного обеспечения». Информация с подтверждающими документами о рассмотрении вынесенного представления поступила в адрес КСП. Денежные средства возмещены в бюджет ЗАТО Александровск в полном объеме; в адрес начальника МКУ «Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» ЗАТО Александровск». Информация с подтверждающими документами о рассмотрении вынесенного представления поступила в адрес КСП. Представление не снято с контроля; представление от 24.11.2016 № 10-ПР в адрес директора МКУ ЗАТО Александровск «Информационные технологии». Информация с подтверждающими документами о рассмотрении вынесенного представления поступила в адрес КСП от 22.12.2016.Денежные средства возмещены в бюджет ЗАТО Александровск в полном объеме. Представление снято с контроля; представление от 24.11.2016 № 11-ПР в адрес директора МКУ «Служба муниципального имущества» ЗАТО Александровск. Информация с подтверждающими документами о рассмотрении вынесенного представления поступила в адрес КСП от 10.01.2017 (отправлено почтой 23.12.2016). Денежные средства возмещены в бюджет ЗАТО Александровск в полном объеме. Представление снято с контроля.
По итогам контрольного мероприятия средства в размере 73,3 тыс. рублей возмещены в бюджет. Семь должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
По мероприятиям, проведенным в периодах, предшествующих отчетному:
Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета ЗАТО Александровск, выделенных на обеспечение деятельности Управления образования администрации ЗАТО Александровск за 2012-2013 годы, а также исполнение обязанностей по нормативному распределению средств бюджета подведомственным учреждениям с выборочной проверкой одного подведомственного учреждения - муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа им. дважды Героя Советского Союза В.Н. Леонова».
Вынесенное по результатам проверки предписание находится на контроле у КСП. Согласно письма Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 27.01.2017 №15-1в-2016 материалы проверки вновь истребованы и изучены. По результатам изучения, 27.01.2017 г. постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенное 01.03.2015, признано необоснованным и отменено, материал возвращен в следственный орган для проведения дополнительной проверки.

Результаты экспертно-аналитических мероприятий.
В 2016 году проведено 15 экспертно-аналитических мероприятий:
- внешняя проверка Отчета об исполнении местного бюджета за 2015 год совместно с проверкой главных распорядителей бюджетных средств;
- экспертиза проекта местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов;
- подготовлено 3 заключения (аналитические записки) на отчеты об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев 2016 года;
- подготовлены 5 заключения на проекты решений Совета депутатов ЗАТО Александровск, вносящих изменение в Решение о местном бюджете на 2016 год. Следует отметить тенденцию несвоевременного представления проектов решений о внесении изменений в бюджет для подготовки заключения внешнего финансового контроля.
Проекты Постановлений администрации, в том числе утверждающих муниципальные программы в Контрольно-счетную палату на экспертизу не направлялись.
- По рекомендации Мурманской областной Думы было проведено экспертно-аналитическое мероприятие (ЭАМ) «Анализ изменения в 2011-2015 годах численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, осуществляющих функции в сфере муниципального управления, и расходов местного бюджета на их содержание (в связи с оптимизацией численности муниципальных служащих)».
- ЭАМ «Анализ реестра расходных обязательств муниципального образования ЗАТО Александровск на 2016 год»;
- подготовлено 3 заключения на решение Совета депутатов «Об утверждении прогнозного плана приватизации на 2017 год, а также «О внесении изменений в план приватизации 2016 года»
Внешняя проверка - это отдельная стадия бюджетного процесса на которой осуществляется проверка достоверности бюджетной отчетности ГРБС, соблюдения правил и принципов бюджетного учета и отчетности.
В соответствии со статьей 264.4. Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- для подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета ЗАТО Александровск за 2015 год проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности 7 главных администраторов средств бюджета;
- проведена внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2015 год, а также экспертиза проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за 2014 год»;
- подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета ЗАТО Александровск за 2015 год.
В рамках предварительного контроля за формированием бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и плановый период контрольно-счетной палатой в четвертом квартале 2016 года:
- осуществлена проверка соответствия требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в ЗАТО Александровск, документов и материалов, представленных с проектом решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»;
- осуществлена проверка проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» на соответствие действующему законодательству, оценены состояние нормативной и методической базы, регламентирующей порядок формирования проекта бюджета, и обоснованность расчетов параметров основных прогнозных показателей бюджета;
- по результатам проведенной экспертизы подготовлено и направлено в Совет депутатов ЗАТО Александровск заключение.
В своем заключении КСП очередной раз отметила отсутствие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ, а также нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. В объем средств муниципального дорожного фонда включены средства в размере 102 015,5 тыс. рублей как иные поступления в местный бюджет без обоснования источника дохода.
В составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектом местного бюджета не представлены 3 документа - реестр источников доходов местного бюджета, проект бюджетного прогноза на долгосрочный период и Прогноз социально-экономического развития ЗАТО Александровск.
На основании обращения КСП, Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, вынесено представление в адрес главы администрации ЗАТО Александровск по непредоставлению в составе проекта бюджета обоснований иных поступлений, участвующих при формировании дорожного фонда, не предоставлении прогноза социально-экономического развития, а также об отсутствии утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и работ при планировании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Установленные Контрольно-счетной палатой нарушения при отражении бюджетных ассигнований частично устранены ко второму чтению бюджета. Также в заключении представлен анализ текстовых статей решения о бюджете.
«Анализ изменения в 2011-2015 годах численности лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, осуществляющих функции в сфере муниципального управления, и расходов местного бюджета на их содержание (в связи с оптимизацией численности муниципальных служащих)».
В результате ЭАМ установлено:
- всего за период с 2011 – 2015 годов расходы бюджета ЗАТО Александровск на содержание органов местного самоуправления составили 782 млн. 630,6 тыс. рублей;
- в целом рост расходов 2015 года к 2011 году составил 3,8%, что в суммовом значении составляет 6 млн.92,5 тыс. руб.
Анализируемый период характеризуется динамикой роста расходов на содержание органов местного самоуправления, тогда как реализация майских указов предусматривает оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления за счет устранения внутренних издержек и совершенствования системы муниципального управления. Рост расходов на содержание органов местного самоуправления наблюдается в условиях снижения численности населения ЗАТО Александровск.
По результатам предложено:
Штатную численность муниципальных служащих необходимо формировать с оптимальной организационно-штатной структурой органа местного самоуправления и с учетом следующих требований:
- соответствие штатной численности объективной потребности в выполнении установленных функций органов местного самоуправления;
- экономное использование кадровых, финансовых и материальных ресурсов; обеспечение части необходимых расходов местного бюджета за счет собственных доходных источников (самодостаточность).
Учитывая современные тенденции формирования и исполнения местного бюджета в части оптимизации расходов, повышения эффективности использования бюджетных средств, по мнению Контрольно-счетной палаты, необходимо свести к минимуму количество должностей, вакантных в течение длительного периода времени.
ЭАМ «Анализ реестра расходных обязательств муниципального образования ЗАТО Александровск на 2016 год»
По результатам ЭАМ внесены предложения, которые в основном были учтены финансовым органом. С результатами ЭАМ Можно ознакомиться на сайте КСП.
Подготовлены 3 Заключения на проекты решения Совета депутатов ЗАТО Александровск «О проекте прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск» на 2016 и на 2017годы.
По вопросу приватизации всех муниципальных унитарных предприятий Контрольно-счетная палата отмечала, что проектом решения не предлагается способ приватизации муниципального имущества.
Предложение о приватизации муниципальных унитарных предприятий» не содержит достаточной информации, являющейся обоснованием приватизации имущественных комплексов муниципального образования. Обоснованиями целесообразности приватизации названы в том числе неутешительные итоги финасово-хозяйственной деятельности желание привлечь частные инвестиции в ЖКХ ЗАТО Александровск. Контрольно-счетная палата считает, что привлечение внешних источников инвестирования в сферу ЖКХ весьма проблематично, в том числе из-за отсутствия у инвесторов желания осуществлять вложения в отрасль с низкой рентабельностью. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление на территории ЗАТО Александровск посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления. Граждане Российской Федерации имеют право принимать участие в решении вопросов местного значения. Таким образом, именно население является первичным субъектом права муниципальной собственности, а наличие муниципальной собственности является обязательным условием самого существования местного самоуправления. Органы же местного самоуправления занимаются управлением муниципальной собственностью (ч. 1 ст. 132 Конституции)
Контрольно-счетная палата считает возможным проведение референдум по целесообразности приватизации пяти муниципальных унитарных предприятий, использующих муниципальное имущество. Кроме того, все муниципальные унитарные предприятия используют в работе установленные муниципальным образованием тарифы. Акционирование данных предприятий может подстегнуть неконтролируемый рост тарифов при низком качестве оказываемых услуг. (заключение №6 от 08.06.2016).
Также Контрольно-счетная палата считает, что в случае приватизации путем продажи всех или контрольного пакета акций акционированного предприятия частному инвестору муниципалитет взамен муниципальной получает частную монополию в управлении системами предоставления соответствующих услуг сменить которую будет довольно сложно. Снижаются возможности чисто административного воздействия муниципалитета на хозяйствующий субъект. Акционирование по данной схеме несет в себе следующие риски: основной риск – происходит отчуждение муниципальной собственности. соответствующие объекты переходят в собственность АО. в результате, в частности, не обеспечивается возможность сохранения в муниципальной собственности важных объектов инфраструктуры в случаях обращения взыскания по долгам кредиторов и банкротства; при продаже всех или контрольного пакета акций акционированного предприятия частному инвестору также возникает риск того, что частная компания, потратив средства на приобретение в собственность акций, будет стремиться вернуть деньги, а не вкладывать их в модернизацию.

Заключительные положения.
Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 1 ноября 2013 года № 68 определена штатная численность контрольно-счетной палаты в количестве 3-х единиц.
Также необходимо отметить, что в связи с наделением контрольно-счетные органы дополнительными полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, а также судебными разбирательствами по результатам контрольных мероприятий возникают сложности из-за отсутствия юриста в штате Контрольно-счетной палаты. Отсутствие специалиста с юридическим образованием значительно усложняет работу, по юридическим направлениям деятельности, такие как подготовка и оформление документов при судебных разбирательствах по результатам контрольных мероприятий, оформление протоколов об административных правонарушениях и представительство в суде, экспертиза проектов правовых актов на соответствие действующему законодательству, на отсутствие положений, имеющих неоднозначное толкование, отсутствие взаимных противоречий между различными частями проекта правового акта, полноту правового регулирования в сфере деятельности КСП, регламентацию которой осуществляет проект правового акта.
Принятый в 2011 году Федеральный закон № 6-ФЗ возложил на нас ряд существенных функций в том числе по участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
К числу таких функций относится экспертиза проектов нормативных правовых актов. Во исполнение этой функции Контрольно-счетной палатой осуществляется комплексная и системная оценка правового содержания проектов нормативных правовых актов, что является важнейшим элементом в профилактике коррупции.
Другой существенной новацией, реализуемой при проведении контрольных мероприятий, является работа по составлению протоколов об административных правонарушениях. Данное полномочие было приобретено Контрольно-счетной палатой с 2014 года. Это позволило аудиторам Счетной палаты оперативно реагировать на выявляемые нарушения бюджетного законодательства.
Особое место в повышении эффективности противодействия коррупции в работе Счетной палаты отводится сотрудничеству с надзирающими и правоохранительными органами. В рамках закона, а также договора о взаимодействии мы обязательно информируем органы прокуратуры о выявленных нарушениях, а они соответственно информируют нас о результатах рассмотрения переданных им материалов проверок. В течение 2016 года Контрольно-счетной палатой регулярно направлялись обращения в Прокуратуру. На все обращения получены исчерпывающие ответы и применялись меры реагирования в отношении объектов проверки.
Одним из механизмов, способствующих повышению эффективности и результативности деятельности Контрольно-счетной палаты, направленных на ужесточение мер по предупреждению и пресечению нарушений, в том числе в сфере противодействия коррупции, является реализация полномочий Счетной палаты по направлению представлений и предписаний объектам проверки.
Утверждено расходов на содержание Контрольно-счетной палаты за 2016 год 3720,3 тыс. рублей, исполнение составило 3642,0 тыс. рублей, 78,3 тыс. рублей возвращено в бюджет.
Целостная система контроля и принятие мер по реализации представлений Контрольно-счетной палаты возможна только в условиях открытого взаимодействия с Советом депутатов ЗАТО Александровск, Администрацией города, правоохранительными, контролирующими, финансовыми органами.
Эффективность работы Контрольно-счетной палаты и фактические возвраты бюджетных средств зависят в большей степени от деятельности участников бюджетного процесса, уровня ответственности и заинтересованности иных органов и служб. У контрольно-счетных органов по определению нет полномочий прямого влияния на органы, обладающие исполнительными полномочиями, включая право принятия решения по взысканию средств с целью возмещения ущерба.
Важной ступенью качественного роста является участие Контрольно-счетной палаты в деятельности Совета муниципальных контрольно-счетных органов Мурманской области. Контрольно-счетная палата регулярно принимает участие в заседаниях, организуемых Контрольно-счетной палатой Мурманской области.
Согласно заключенному соглашению с Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах, все материалы (отчеты) контрольных мероприятий направлялись в органы прокуратуры.
В отчетном году с целью повышения профессионального уровня работников контрольно-счетной палаты два сотрудника прошли обучение в НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации, два сотрудника повысили квалификацию по программе повышения квалификации муниципальных служащих Мурманской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. Также сотрудники КСП приняли участие в пяти вебинарах, организованных НИИ системного анализа Счетной палаты Российской Федерации.
Деятельность Контрольно-счетной палаты открыта для общественности, следуя принципу гласности, в отчетном периоде Контрольно-счетная палата обеспечивала публичность и открытость информации о своей деятельности путем опубликования на сайте Контрольно-счетной палаты (www.ксп-зато.ru) информации о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
В течение отчетного года результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись в Совет депутатов ЗАТО Александровск. Информационные письма направлялись главе администрации ЗАТО Александровск. Направлялась информация в УФАС по Мурманской области, а также в ИФНС №2 по Мурманской области о проведении дополнительной проверки уполномоченным органом. Копии отчетов направлялись в Мурманскую прокуратуру за исполнением законов на особо режимных объектах. В направляемых материалах отражались как результаты проведенных мероприятий, так и предложения по устранению выявленных нарушений, характеристика причин способствующих возникновению нарушений, а также предлагались меры, реализация которых могла бы позволить не допустить нарушений в дальнейшем.
Все контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, утвержденные планом работы на 2016 год, выполнены в полном объеме.



Возврат к списку