Решение № 20

Решение № 20

30.03.2016

2016

Решение № 20

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

30 марта 2016 года № 20 г. Полярный


О комиссии Совета депутатов ЗАТО Александровск по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Мурманской области от 26.10.2007 № 898-01-ЗМО "О противодействии коррупции в Мурманской области", Уставом ЗАТО Александровск и Регламентом Совета депутатов ЗАТО Александровск

Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии Совета депутатов ЗАТО Александровск по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск.

2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия и подлежит официальному опубликованию.



Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева





Утверждено
решением Совета депутатов
ЗАТО Александровск
от 30 марта 2016 г. № 20


ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК ПО КОНТРОЛЮ
ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЕПУТАТАМИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК


1. Настоящим положением о комиссии Совета депутатов ЗАТО Александровск по контролю за достоверностью сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск (далее по тексту - Положение) определяется порядок представления лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о полученных ими доходах, расходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).
2. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с настоящим Положением представляют лица, замещающие муниципальные должности, для которых федеральными законами или законами Мурманской области не установлены иные порядок и формы представления указанных сведений.
3. Под лицами, замещающими муниципальные должности, согласно статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", понимаются - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления.
4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по форме справки, утвержденной Указом Президентом Российской Федерации от 23.06.2014 № 460, ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом.
5. Лицо, замещающее муниципальную должность, представляет ежегодно:
1) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное вознаграждение, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
2) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;
3) сведения о том, что им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций) на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду.
6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в комиссию Совета депутатов ЗАТО Александровск по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Совета депутатов ЗАТО Александровск (далее - Комиссия).
Предоставление лицами, указанными в пункте 2 настоящего Положения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по основному месту работы не освобождает указанных лиц от представления сведений в Комиссию.
7. Комиссия образуется в количестве 9 (девяти) человек и состоит из председателя, заместителя председателя и членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии определяется решением Совета депутатов ЗАТО Александровск с учетом положений абзаца четыре настоящего пункта.
Председатель Комиссии избирается из числа членов комиссии решением Совета депутатов ЗАТО Александровск. Заместитель председателя избирается членами Комиссии из своего состава большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
Если в представительном органе муниципального образования образованы депутатские фракции и (или) постоянные депутатские группы, то в состав Комиссии вправе быть избранными не менее чем один представитель от каждой фракции, каждой постоянной депутатской группы и не менее чем один депутат представительного органа муниципального образования из числа депутатов, не входящих в них.
Заседание Комиссии правомерно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
Для обеспечения работы Комиссии могут привлекаться специалисты аппарата Совета депутатов ЗАТО Александровск.
8. Контроль за соответствием расходов лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О противодействии коррупции" и Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, законами Мурманской области, нормативными правовыми актами Губернатора Мурманской области, муниципальными правовыми актами.
9. Лицо, замещающее муниципальную должность, в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", обязано сообщать в Комиссию о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
10. Комиссия проводит проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности;
2) соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, установленных федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Мурманской области, иными нормативными правовыми актами Мурманской области, Уставом ЗАТО Александровск.
Комиссия принимает решение о проведении проверки по информации, представленной субъектами, указанными в пункте 11 настоящего Положения, отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, которое оформляется в письменной форме.
Если принято решение о проведении проверки в отношении члена Комиссии, то он на период ее проведения отстраняется от участия в работе Комиссии.
11. Основанием для проведения проверки является достаточная информация, представленная в письменной форме в установленном порядке:
1) правоохранительными и другими государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, а также региональных и местных отделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений;
3) Общественной палатой Мурманской области;
4) общероссийскими и региональными средствами массовой информации;
5) другими органами, организациями, их должностными лицами и гражданами.
12. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
13. Проверка осуществляется в срок, не превышающий шестидесяти дней со дня принятия решения о ее проведении. Комиссия может принять решение о продлении срока проверки, но не более чем до девяноста дней.
14. При осуществлении проверки председатель Комиссии (в его отсутствие -заместитель председателя) или уполномоченные Комиссией члены Комиссии вправе:
1) проводить собеседование с лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы, которые приобщаются к материалам проверки;
3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям и материалам;
4) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
о достоверности и полноте сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования;
о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области и муниципального образования.
15. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 14 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа, органа местного самоуправления или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, которые проверяются, сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона члена Комиссии, подготовившего запрос;
7) другие необходимые сведения.
16. Председатель Комиссии (в его отсутствие - заместитель председателя) обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале в отношении него проверки - в течение двух рабочих дней со дня принятия Комиссией соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы, с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких установленных ограничений подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня получения обращения лица, замещающего муниципальную должность, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность.
17. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе в ходе проверки давать пояснения в письменной форме и представлять дополнительные материалы, обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
Указанные пояснения и материалы приобщаются к материалам проверки.
18. Результаты проверки рассматриваются на открытом заседании Комиссии, на котором представители средств массовой информации могут присутствовать в установленном порядке. Решение о результатах проверки принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
19. После принятия Комиссией решения о результатах проверки председатель Комиссии обязан ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, с ее результатами с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
20. Сведения о результатах проверки предоставляются Комиссией с одновременным уведомлением об этом лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого проводилась проверка, субъектам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне, а также Главе ЗАТО Александровск.
21. Информация о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выявленных Комиссией, подлежит размещению на официальном сайте Совета депутатов ЗАТО Александровск и опубликованию в печатных изданиях в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Положением, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений хранятся в аппарате Совета депутатов ЗАТО Александровск.
24. Копии документов, указанных в пункте 23 настоящего Положения, и материалы проверки хранятся в аппарате Совета депутатов ЗАТО Александровск в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
25. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с порядком (в части, не урегулированной настоящим Положением), утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.07.2013 № 613 "Вопросы противодействия коррупции", размещаются аппаратом Совета депутатов ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте ЗАТО Александровск.
26. В случае, если лицо, замещающее муниципальную должность, обнаружило, что в представленных им сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, оно вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением.
Лицо, замещающее муниципальную должность, может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в пункте 4 настоящего Положения.
27. В случае непредставления по объективным причинам лицом, замещающим муниципальную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией в порядке, установленном настоящим Положением.
28. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Положением лицами, замещающими муниципальные должности, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.
29. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицо, замещающее муниципальную должность, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.




Возврат к списку