Решение № 18

Решение № 18

20.03.2014

2014

Решение № 18

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20 марта 2014 года № 18 г. Полярный


Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Александровск


Руководствуясь Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно – территориальном образовании", Уставом ЗАТО Александровск,

Совет депутатов ЗАТО Александровск, решил:

1. Утвердить Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Александровск (приложение к настоящему решению).

2. Рекомендовать администрации ЗАТО Александровск разработать нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с Положением о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Александровск, утвержденным настоящим решением.

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.


Глава ЗАТО Александровск В.В. Сулаева






Приложение
к решению Совета депутатов 
ЗАТО Александровск
от 20 марта 2014 года № 18

ПОЛОЖЕНИЕ 
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества на территории ЗАТО Александровск (далее по тексту – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 584 "Об утверждении Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 № 3297-1 "О закрытом административно – территориальном образовании", Уставом ЗАТО Александровск.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правовые основы, порядок и условия приватизации муниципального имущества, а также полномочия администрации ЗАТО Александровск при осуществлении приватизации муниципального имущества.
1.3. Приватизация муниципального имущества – возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования ЗАТО Александровск, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.4. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности администрации ЗАТО Александровск.
1.5. Субъектом права муниципальной собственности является муниципальное образование ЗАТО Александровск. Муниципальное образование ЗАТО Александровск является собственником принадлежащего ему имущества, осуществляет права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
1.6. Приватизация муниципального имущества осуществляется уполномоченным администрацией ЗАТО Александровск органом по управлению и распоряжению муниципальным имуществом ЗАТО Александровск (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с действующим законодательством.
Уполномоченный орган является продавцом муниципального имущества, организует и проводит торги.
1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.8. К участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью и находящегося на территории ЗАТО Александровск, и совершению сделок с ним допускаются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории ЗАТО Александровск, и юридические лица, расположенные и зарегистрированные на территории ЗАТО Александровск.
1.9. Участие граждан и юридических лиц, не указанных в пункте 1.8. настоящего Положения, допускается по решению администрации ЗАТО Александровск, согласованному в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Сфера действия настоящего Положения

2.1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом.
2.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земельных участков, расположенных в границах ЗАТО Александровск.
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном действующим законодательством, может находиться только в муниципальной собственности.
2.4. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального имущества ЗАТО Александровск установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
2.5. Перечень муниципального имущества ЗАТО Александровск, подлежащее приватизации:
- имущество, входящее в состав муниципальной казны;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в открытые акционерные общества;
- имущественные комплексы муниципальных унитарных предприятий, которые подлежат преобразованию в общество с ограниченной ответственностью;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- имущество, передаваемое в качестве вклада в уставные капиталы обществ с ограниченной ответственностью;
- объекты, незавершенные строительством;
- акции хозяйственных обществ, находящиеся в муниципальной собственности.

3. Планирование приватизации муниципального имущества

3.1. Уполномоченный орган разрабатывает проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск на очередной финансовый год (далее по тексту – Программа приватизации муниципального имущества) в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск и представляет проект главе администрации ЗАТО Александровск на рассмотрение и утверждение в срок не позднее 10 сентября текущего финансового года.
3.2. Утвержденный главой администрации ЗАТО Александровск проект Программы приватизации муниципального имущества на очередной год вносится для принятия в Совет депутатов ЗАТО Александровск в срок до 01 ноября текущего года.
3.3. Программа приватизации муниципального имущества содержит способ приватизации, перечень объектов муниципального недвижимого имущества, которые планируются приватизировать в соответствующем году, их наименование и местонахождение, характеристики, обоснование целесообразности приватизации, предполагаемые сроки приватизации, планируемое получение финансовых средств от приватизации.
3.4. Глава администрации ЗАТО Александровск ежегодно представляет в Совет депутатов ЗАТО Александровск отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за предыдущий финансовый год в срок не позднее 01 марта текущего года.
3.5. Отчет содержит перечень приватизированного муниципального имущества в отчетном периоде с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, фактических поступлений в местный бюджет от реализованного имущества за предыдущие года и в текущем году.

4. Комиссия по приватизации муниципального имущества

4.1. Для организации продажи муниципального имущества ЗАТО Александровск на аукционе, посредством публичного предложения, без объявления цены, создается комиссия по приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск.
В своей работе комиссия по приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск (далее по тексту – комиссия по приватизации) руководствуется Положением о комиссии по приватизации, утвержденным главой администрации ЗАТО Александровск.
4.2. В состав комиссии по приватизации могут входить по согласованию представители от Совета депутатов ЗАТО Александровск, от администрации ЗАТО Александровск, от финансового органа администрации ЗАТО Александровск, от Уполномоченного органа.
4.3. Состав комиссии по приватизации утверждается нормативным актом Уполномоченного органа.
4.4. В случае необходимости, комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные, оценочные организации.

5. Решение об условиях приватизации муниципального имущества

5.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества (далее – Решение) принимается в соответствии с утвержденной Программой приватизации муниципального имущества и оформляется постановлением главы администрации ЗАТО Александровск.
5.2. Решение должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления).
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, утвержденный в соответствии с разделом 6 настоящего Положения;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.

6. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия и способы его приватизации

6.1. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
6.2. Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке муниципальному унитарному предприятию, и о правах на них.
6.3. В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права. В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия.
6.4. В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия включается все имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения.
6.5. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
6.6. При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.

7. Способы приватизации муниципального имущества

7.1. При приватизации муниципального имущества могут использоваться только способы приватизации, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
При приватизации муниципального имущества ЗАТО Александровск используются следующие способы:
- преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
- преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7.2. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты имущества осуществляются в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 "Об утверждении Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе.
7.3. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
Информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", должно содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
- величина снижения цены первоначального предложения, величина повышения цены в случае, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения).
Начальная цена подлежащего приватизации государственного или муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность".
Организация продажи посредством публичного предложения имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, объектов культурного наследия, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи указанных объектов в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Порядок организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества посредством публичного предложения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".
7.4. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 21.12.2001 № 178 – ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Организация продажи без объявления цены имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и передачи в собственность покупателям осуществляется с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации для указанных видов имущества.
Порядок организации продажи муниципального имущества без объявления цены, подведения итогов продажи имущества без объявления цены и порядок заключения договора купли-продажи имущества осуществляется в соответствии с Положением об организации продажи муниципального имущества без объявления цены, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 № 549 "Об утверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены".

8. Обременения приватизируемого муниципального имущества

8.1. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации указанное имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом от 21.12.2001 № 178 – ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и публичным сервитутом.
8.2. Ограничениями могут являться обязанности:
- использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально - культурного и коммунально-бытового назначения.
- содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса муниципальных унитарных предприятий и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению с приватизированным имуществом, - обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения.
- иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" или в установленном им порядке.
8.3. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд.
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков.
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
8.4. Решение об установлении обременений, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
8.5. Обременения, в том числе публичный сервитут, могут быть прекращены или их условия могут быть изменены в случаях:
- отсутствия или изменения государственного или общественного интереса в обременении, в том числе в публичном сервитуте.
- невозможности или существенного затруднения использования имущества по его прямому назначению.
8.6. Прекращение обременения, в том числе публичного сервитута, или изменение их условий допускается на основании постановления главы администрации ЗАТО Александровск либо на основании решения суда, принятого по иску собственника.

9. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества

9.1. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (в редакции Федерального закона от 31.05.2010 № 106-ФЗ), на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.

10. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества

10.1. Программа приватизации муниципального имущества, отчет о выполнении Программы за отчетный период, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в установленном порядке.
10.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru в сроки, установленные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, подлежащее опубликованию в официальном печатном издании, на официальном сайте ЗАТО Александровск www.zato-a.ru, а также при продаже находящегося в муниципальной собственности акций открытого акционерного общества или доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, должны содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.3. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право на ознакомление с информацией о подлежащем приватизации имуществе.

11. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества

11.1. Одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:
юридические лица:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В случае, если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае, если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.
11.2. Все листы представляемых документов, либо отдельные тома данных документов должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам (в том числе к каждому тому) также прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой - у претендента.
11.3. Соблюдение претендентом указанных требований означает, что заявка и документы, представляемые одновременно с заявкой, поданы от имени претендента. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, или отдельные тома документов должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа претенденту в участии в продаже.
11.4. Не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также требовать представление иных документов.
11.5. В случае проведения продажи муниципального имущества в электронной форме заявка и иные представленные одновременно с ней документы подаются в форме электронных документов.

12. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

12.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
12.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
- сведения о сторонах договора; наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
- порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
- иные условия, установленные сторонами договора по взаимному соглашению.
12.3. Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
12.4. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.

13. Оплата и распределение денежных средств от продажи муниципального имущества

13.1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
13.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества.
13.3. Денежные средства, поступившие на счет Уполномоченного органа, полученные от продажи муниципального имущества, перечисляются в местный бюджет в полном объеме.

14. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества

14.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
14.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет средств бюджета ЗАТО Александровск.

15. Защита прав муниципального образования ЗАТО Александровск как собственника имущества

15.1. Уполномоченный орган обращается в суды с исками и выступает в судах от имени муниципального образования ЗАТО Александровск в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования ЗАТО Александровск.
15.2. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.




Возврат к списку