Постановление № 2264

Постановление № 2264

19.10.2011

2011

Постановление № 2264

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

от «19» октября 2011 г. № 2264

Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги
«Предоставление дошкольного общего образования детям – инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»

В целях повышения эффективности использования средств местного бюджета ЗАТО Александровск, повышения качества муниципальных услуг в области образования, создания системы контроля за деятельностью муниципальных дошкольных образовательных учреждений по организации обучения детей-инвалидов дошкольного возраста,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый стандарт качества муниципальной услуги «Предоставление дошкольного общего образования детям – инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (далее – Стандарт качества).
2.Управлению образования администрации ЗАТО Александровск (Горюшина Т.Н.):
2.1. Довести настоящее постановление до сведения руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
2.2. Обеспечить соблюдение подведомственными муниципальными дошкольными образовательными учреждениями установленных требований стандарта качества муниципальной услуги.
2.3. Обеспечить контроль за соблюдением муниципальными дошкольными образовательными учреждениями требований к предоставлению дошкольного образования детям-инвалидам, установленных данным стандартом качества.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования администрации (Горюшина Т.Н.)


Глава администрации
ЗАТО Александровск Т.К. Цимбалюк




Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от «19» октября 2011г. № 2264

Стандарт качества муниципальной услуги 
«Предоставление дошкольного общего образования детям – инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»

Настоящий стандарт муниципальной услуги «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям – инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (далее по тексту - стандарт) разработан в соответствии с Постановлением администрации ЗАТО Александровск «О внесении и изменений и дополнений в постановление администрации ЗАТО Александровск «Об утверждении Базового перечня муниципальных услуг (работ) ЗАТО Александровск, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями ЗАТО Александровск» от 26.07.2011 №1663
Настоящим стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги для детей – инвалидов дошкольного возраста.
1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление общедоступного бесплатного дошкольного образования детям – инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида» (далее по тексту - муниципальная услуга).
2. Содержание муниципальной услуги:
1) своевременное выявление и комплексное обследование детей- инвалидов с целью определения их образовательного маршрута и формы для получения дошкольного образования;
2) организация комплексного психолого-педагогического пространства, объединяющего деятельность МДОУ и семей воспитанников;
3) обеспечение организационно-управленческих условий для воспитания и обучения детей-инвалидов;
4) организация консультативной и психологической помощи родителям (законным представителям), обучение их приемам и методам, направленным на взаимодействие с особым ребенком;
5) подготовка детей-инвалидов к обучению по общеобразовательным программам начального общего образования.
3. Категория получателей муниципальной услуги – дети дошкольного возраста от 3 до 8 лет.
Группа получателей муниципальной услуги – дети-инвалиды в возрасте от 3 до 8 лет, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм и дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности и вызывающие необходимость его социальной защиты.

4. Перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление Услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
3) Закон Российской Федерации от 24.07. 1998 № 124- ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
5) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
7) Постановление Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (с изменениями и дополнениями);
8) Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об организации в дошкольных образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии» от 29.06.1999 №129/23-16
9) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009 № 655.
11) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660 – 10;
11) Закон Мурманской области от 19.12.2005 № 707-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области»;
12) Закон Мурманской области от 23.12.2004 № 573-01-ЗМО «О мерах социальной поддержки инвалидов»;
13) Постановление Правительства Мурманской области от 26.01.2005 № 14-ПП «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому, в дошкольных образовательных, общеобразовательных учреждениях»;
14) Постановление Правительства Мурманской области от 04.05.2007 № 214-ПП «О перечне категорий детей с отклонениями в развитии, родители которых освобождаются от родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»;
15) Приказ Министерства образования и науки Мурманской области «Об утверждении региональных базисных учебных планов для образовательных учреждений Мурманской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» от 30.04.2010 №905;
16) Постановление Главы администрации ЗАТО Александровск от 27 апреля 2010 года №529 "Об утверждении Положения о порядке комплектования контингента воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях ЗАТО Александровск»
17) Устав ЗАТО Александровск.
18) Положение об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск (утверждено решением Совета депутатов муниципального образования администрации ЗАТО Александровск от 08.12.2009 №82);
19) Приказ Управления образования администрации ЗАТО Александровск от 24.03.2010 №157 «Об утверждении Положения о приеме детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения ЗАТО Александровск».
5. Объем муниципальной услуги.
Предоставление дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с учётом федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников.
Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются, утверждаются и реализуются муниципальным дошкольным учреждением самостоятельно на основе существующих комплексных общеобразовательных и специальных (коррекционных) программ дошкольного образования.
Для детей-инвалидов реализуются общеобразовательные и специальные (коррекционные) программы дошкольного образования, в том числе программы музыкального и физического воспитания, программы психологического, логопедического, дефектологического сопровождения.
В соответствии со своими уставными целями и задачами муниципальное дошкольное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы
6. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги.
Создание условий для безопасного пребывания детей-инвалидов, ухода, присмотра и оздоровления данной категории воспитанников.
Освоение воспитанниками (детьми-инвалидами) общеобразовательных, коррекционных программ дошкольного образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
7. Порядок и условия оказания (выполнения) муниципальной услуги.
7.1.Детям-инвалидам дошкольного возраста предоставляется возможность получения дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в группах общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной направленности.
Наполняемость в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и составляет:
- в группах общеразвивающей направленности: для детей до года – 10 детей; от 1 года до 3 лет – 15 детей;от 3 до 7 лет – 20 детей;
- для детей с тяжелыми нарушениями речи - 6 и 10 детей;
- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет - 12 детей;
- для глухих детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабослышащих детей - 6 и 8 детей;
- для слепых детей - 6 детей для обеих возрастных групп;
- для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием - 6 и 10 детей;
- для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 6 и 8 детей;
- для детей с задержкой психического развития - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью легкой степени - 6 и 10 детей;
- для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей;
- для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет - 5 детей;
- для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и (или) психическом развитии) - 5 детей для обеих возрастных групп;
- для детей с иными ограниченными возможностями здоровья - 10 и 15 детей.
Наполняемость в группах комбинированной направленности устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет:
- до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;
- старше 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.
Приём и зачисление детей-инвалидов в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения областной или муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии.
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки воспитанников определяются Уставом муниципального дошкольного учреждения и не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы муниципальных дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660 – 10).
Медицинское обслуживание детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется штатным медицинским персоналом (медицинские сёстры) и медицинским персоналом филиалов №5 и №6 ФГУЗ ЦМСЧ №120 ФМБА России (врачи-педиатры), специально закрепленным за соответствующим образовательным учреждением, индивидуально и дифференцированно с учетом состояния здоровья ребёнка-инвалида и особенностей его развития.
Родительская плата за содержание детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях не взимается в соответствии с постановлением Правительства Мурманской области от 04.05.2007 № 214-ПП «О перечне категорий детей с отклонениями в развитии, родители которых освобождаются от родительской платы за содержание детей в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования».
7.2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать муниципальные дошкольные образовательные учреждения, но нуждающиеся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается воспитание и обучение этих детей на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.
Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, реализующее программы дошкольного образования, как правило, ближайшее к их месту жительства. Дошкольное учреждение обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для усвоения ребёнком образовательных программ.
7.3. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, могут осуществлять их воспитание и обучение на дому самостоятельно, по письменному заявлению, подаваемому на имя начальника управления образования.
Управление образования компенсирует затраты на организацию воспитания и обучения детей-инвалидов дошкольного возраста на основании договора с родителями (законными представителями). Размер компенсации устанавливается региональными законодательными нормативно-правовыми актами.
Оформление договора с родителями (законными представителями) и выплата компенсации осуществляется образовательным учреждением, за которым ребёнок-инвалид закреплён учредителем, при этом ребёнок-инвалид не включается в контингент воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Выплата компенсации осуществляется без предъявления требований к педагогическому образованию. Отчётные документы о расходовании полученных средств родителями (законными представителями) не предоставляются.
7.4. Продолжительность оказания услуги или срок предоставления услуги.
Оказание муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования детям – инвалидам в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в течение следующих нормативных сроков:
- по общеобразовательной программе дошкольного образования – до 6 лет,
- по коррекционной программе дошкольного образования – до 2 лет;
- по индивидуально ориентированным планам и программам на домашнем обучении - с учетом динамики индивидуального развития каждого ребенка-инвалида. Срок коррекционной работы на домашнем обучении определяется индивидуальной программой обучения ребенка-инвалида периодом до года (по рекомендации и определению муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии). При необходимости срок домашнего обучения может быть продлен.
В конце каждого года обучения муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования воспитанников дает рекомендации о дальнейших формах обучения ребенка-инвалида.
7.5. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении, оказывающем услуги детям-инвалидам, должны быть созданы надлежащие условия, обеспечивающие возможность для беспрепятственного доступа детей-инвалидов в здания и помещения, их пребывания и обучения в данном учреждении (включая пандусы, специальные лифты, специализированное оборудование).
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения должны быть обеспечены соответствующим программно-методическим оборудованием (учебно-методические и дидактические материалы, коррекционно-диагностический инструментарий и др.)
7.6. Требования к работникам, оказывающим (выполняющим) соответствующую муниципальную услугу (работу)
Муниципальную услугу предоставляют педагогические работники, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, имеющие соответствующий уровень подготовки, обладающие необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов.
Педагогические работники должны обладать знаниями основ коррекционной педагогики и специальной психологии, иметь четкое представление об особенностях психофизического развития детей-инвалидов, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процесса для данной категории детей.
Уровень квалификации работников дошкольного образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности.
Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения не реже 1 раза в 5 лет обязаны проходить повышение квалификации, а Учреждение, оказывающее Услугу, обязано обеспечить не реже одного раза в 5 лет повышение квалификации педагогических работников.
К педагогической деятельности не допускается лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.7. Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания муниципальной услуги.
В муниципальном дошкольном образовательном учреждении создаются условия для пребывания детей-инвалидов, их воспитания и обучения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарными требованиями.
7.8. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством:
1) размещения настоящего Стандарта на официальном сайте администрации ЗАТО Александровск, официальном сайте управления образования администрации ЗАТО Александровск, официальных сайтах образовательных учреждений;
2) размещения информации о деятельности муниципальных дошкольных образовательных учреждений и объемах оказываемой муниципальной услуги
3) оформления информационных стендов (уголков получателей муниципальной услуги) в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, оказывающих муниципальную услугу. В каждом муниципальном дошкольном образовательном учреждении должен быть информационный уголок, содержащий копии лицензии на право ведения образовательной деятельности, сведения о муниципальных услугах, правах и обязанностях воспитанников и их родителей (законных представителей).
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги может освещаться в средствах массовой информации.
Получатели муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых муниципальных услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги должна обновляться по мере необходимости, но не реже чем раз в год.
7.9. Порядок обжалования действий (бездействия) работников, оказывающих муниципальную услугу.
Получатели муниципальных услуг могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) работников, оказывающих муниципальную услугу:
1) к руководителю муниципального дошкольного образовательного учреждения;
2) в Управление образования администрации ЗАТО Александровск;
3) в администрацию ЗАТО Александровск.
Получатели муниципальных услуг имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы) определяется законодательством Российской Федерации
Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).
8.Основные показатели оценки качества оказания (выполнения) муниципальной услуги.
8.1.Критериями оценки качества муниципальной услуги являются:
1)полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом качества требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги Стандарту качества, изучения обращений граждан и опросов населения.
8.2.Качественное предоставление муниципальной услуги в сфере дошкольного образования детей-инвалидов характеризуют:
1) доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования детей-инвалидов;
2) уровень воспитательной и оздоровительной деятельности в соответствии с индивидуально ориентированными планами и программами развития детей-инвалидов;
4) выполнение федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы в части предоставления образовательных услуг детям-инвалидам;
5) создание условий для всестороннего развития детей - инвалидов;
6) оптимальность использования ресурсов дошкольного образовательного учреждения для организации образовательного процесса детей-инвалидов;
7) удовлетворенность воспитанников и их родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг;
8) динамика изменений индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств воспитанников (детей-инвалидов).
8.3. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:

№ п/п

Индикаторы качества бюджетной услуги

Значение индикатора,

ед. изм.

1

2

3

1.

В образовательном учреждении ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг

Да/нет

2

Укомплектованность штатов педагогическими работниками соответствующего уровня подготовки и знаний особенностям психофизического развития различных категорий детей-инвалидов

100%

3

Организация повышения квалификации за 5 лет:

-доля педагогических кадров, прошедших курсы повышения квалификации по специализации работы с детьми-инвалидами

не менее 75

4

Полнота реализации индивидуально ориентированных образовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников (детей-инвалидов).

100

5

Динамика прироста индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств воспитанников (детей-инвалидов)

Да/нет

6

Отсутствие нарушений, указанных в актах органов по надзору и контролю.

Да/нет



9. Иные требования
9.1. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение должно иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности по всем реализуемым образовательным программам.




Возврат к списку