Решение № 18

Решение № 18

15.04.2009

2009

Решение № 18

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО - ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК

Р Е Ш Е Н И Е

15 апреля 2009 года N 18 г. Полярный

Утверждение Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск"

Рассмотрев проект Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск", руководствуясь пунктом 3, статьи 28, пунктами 3-6 статьи 44 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 25.11.2008 года), пунктом 2, статьи 4, Закона Мурманской области "О муниципальном образовании закрытое административно-территориальное образование Александровск" от 26 ноября 2008 года N 1029-01-ЗМО, Совет депутатов ЗАТО Александровск решил:

1. Принять Положение "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск", в следующей редакции: (прилагается).

2. Опубликовать проект решения Совета депутатов об утверждении Положения "О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск" в Северной Субботней газете.

3. Разместить настоящее решение на официальных сайтах органов местного самоуправления ЗАТО г. Полярный, ЗАТО Скалистый, ЗАТО г. Снежногорск в сети Интернет в течение 3 дней со дня принятия настоящего решения.


Глава муниципального образования ЗАТО Александровск В. Ананьев






Приложение
к решению Совета депутатов
ЗАТО Александровск
N 18 от 15 апреля 2009 года.


Положение 
о порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями на 25.12.2008г).

1.2. Публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования ЗАТО Александровск на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления путем обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

1.3. Публичные слушания проводятся в целях:

обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, которые должны выноситься на публичные слушания в обязательном порядке с участием жителей муниципального образования ЗАТО Александровск;

- информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;

- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

- осуществления связи/диалога органов местного самоуправления с общественностью города;

- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме;

- оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

1.4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1.4.1. Проект Устава муниципального образования ЗАТО Александровск, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
1.4.2. Проект местного бюджета (бюджета муниципального образования ЗАТО Александровск) и отчет о его исполнении;

1.4.3. Проекты планов и программ развития муниципального образования ЗАТО Александровск

1.4.4. Проект генерального плана муниципального образования ЗАТО Александровск и внесение в него изменений; проекты правил землепользования и застройки, проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

1.5. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пункте 1.4.4 устанавливается Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, Правилами землепользования и застройки на территории муниципального образования ЗАТО Александровск.

1.5.1. Порядок организации и проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1.4.1.- 1.4.3. устанавливаются настоящим Положением и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании ЗАТО Александровск.

1.6. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов, главы муниципального образования ЗАТО Александровск.

1.7. Участниками публичных слушаний являются представители общественности, члены комиссии по проведению публичных слушаний.

1.7.1. Представителем общественности признается физическое лицо (в том числе представители юридических лиц), имеющее право принимать участие в обсуждении рассматриваемого вопроса, присутствующее на публичных слушаниях и наделенное правом на выражение мнения и подачи вопросов к экспертам публичных слушаний и лицам, организующим публичные слушания. К представителям общественности не относятся лица, в силу служебных обязанностей принимающие решение по вопросам, вынесенным на публичные слушания, представляющие органы местного самоуправления или государственной власти или участвующие в их деятельности на основании возмездного договора.

1.7.2. Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний формируется органом, имеющим право назначать проведение публичных слушаний. В состав комиссии включаются представители общественности и депутаты Совета депутатов ЗАТО Александровск.
Комиссия вправе привлечь экспертов для участия в прениях по вынесенным на публичные слушания вопросам.


2. Назначение публичных слушаний

2.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе главы муниципального образования ЗАТО Александровск - главой муниципального образования ЗАТО Александровск.
Совет депутатов, глава муниципального образования ЗАТО Александровск вправе назначить проведение публичных слушаний по вопросам, отнесенным в соответствии с федеральным законодательством к их компетенции.

2.2. Публичные слушания по инициативе населения могут быть проведены по инициативе не менее 1000 жителей муниципального образования ЗАТО Александровск.

По вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросам отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки, проводятся по инициативе заинтересованных лиц.

Для выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний и сбора подписей жителей в поддержку инициативы формируется инициативная группа в количестве не менее 10 человек.

Инициативная группа представляет в Совет депутатов заявление о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний с указанием обсуждаемого вопроса, обсуждаемого проекта муниципального правового акта, фамилии, имени, отчества и адреса места жительства уполномоченного представителя, который от имени инициативной группы участвует в рассмотрении заявления.

К заявлению прикладывается список членов инициативной группы в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению, протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении публичных слушаний и назначении уполномоченного представителя инициативной группы. Заявление и протокол должны быть подписаны председательствующим и секретарем собрания инициативной группы.

В течение 1 месяца со дня поступления в Совет депутатов заявления и прилагаемых к нему документов инициативной группой должны быть представлены подписи по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению, в количестве, определенном настоящим положением. Совет депутатов вправе провести проверку достоверности предоставленных в подписных листах сведений.

На очередном заседании Совета депутатов, но не позднее 10 дней со дня поступления подписных листов принимается решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении заявления о назначении публичных слушаний в случае, если выносимые на публичные слушания вопросы не относятся к компетенции органов местного самоуправления.

2.3. Совет депутатов, глава муниципального образования ЗАТО Александровск, назначившие публичные слушания, принимают соответствующие муниципальные акты, содержащие информацию о теме, форме, сроках и месте проведения слушаний, а также о составе комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний, в состав которой входят представители Совета депутатов ЗАТО Александровск, администрации ЗАТО Александровск и общественности.

Информация (извещение) о времени и месте проведения публичных слушаний, а также проект обсуждаемого муниципального правового акта подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

2.4. Информация (извещение) о времени, месте проведения публичных слушаний, порядке учета предложений, а также проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат опубликованию в средствах массовой информации не позднее, чем за 30 дней до дня проведения публичных слушаний по вопросу принятия устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования.

В срок не позднее чем за пять дней до даты публичных слушаний заинтересованные физические и юридические лица могут представить в комиссию публичных слушаний свои рекомендаций и предложений по выставленному на обсуждение проекту муниципального акта.

3. Проведение публичных слушаний

3.1. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах: собрание (конференция) по месту жительства, заседание Совета депутатов с участием общественности, депутатские слушания, расширенное заседание советов при главе муниципального образования ЗАТО Александровск, круглый стол, и иные формы.
Участники публичных слушаний в устной или письменной форме высказывают свои предложения и замечания по рассматриваемому вопросу, которые вносятся в протокол слушаний для анализа, принятия мер или их отклонения, если они противоречат существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.

3.2. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования ЗАТО Александровск о проведении публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее 1 месяца, если иное не установлено федеральным законодательством.

3.3. Комиссия в процессе подготовки к публичным слушаниям:

- составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за выполнение отдельных этапов подготовки и плана в целом;

- при необходимости определяет перечень организаций, должностных лиц, специалистов, представителей общественности и направляет им официальные обращения о внесении предложений по теме публичного слушания;

- проводит анализ материалов, представленных участниками публичных слушаний, составляет список экспертов, участвующих в публичных слушаниях, представителей официально уполномоченных органов и организаций, имеющих право проведения и выдачи соответствующих экспертных документов, а также, при необходимости список приглашенных лиц;

- обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

- избирает председателя и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;

- определяет докладчиков (содокладчиков);

- устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
- организует подготовку протокола публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний по образцу согласно приложениям N 3 и N 4 к настоящему положению;

- осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

3.4. Перед началом слушаний комиссия организует регистрацию участников публичных слушаний с указанием места их регистрации на основании паспортных данных, а также предоставляет им проект итогового документа (протокол публичных слушаний).

3.5. Председатель публичных слушаний открывает слушания, оглашает тему, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, представляет секретаря публичных слушаний, ведущего протокол, после чего предоставляет слово участникам слушаний и экспертам в порядке поступления в комиссию их предложений.

3.6. Ведущий вправе снять вопрос, который не имеет отношения к обсуждаемому на слушаниях вопросу, или задан не по существу.

3.7. После окончания прений по вынесенным на слушания вопросам, секретарь слушаний уточняет формулировки рекомендаций и предложений, внесенных на слушаниях для принятия мер, после чего ведущий объявляет слушания закрытыми.

Голосование при этом не предусматривается.

3.8. Публичные слушания оформляются в виде протокола, в котором указываются все предложения и замечания по рассматриваемому вопросу. Протокол оформляется в соответствие с приложением N 4.

4. Результаты публичных слушаний

4.1. По результатам проведения публичных слушаний либо отдельных этапов публичных слушаний составляется протокол, который направляется в комиссию.

4.2. На основании представленных протоколов комиссией подготавливается заключение о результатах проведенных публичных слушаний. К заключению прикладываются муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний, проект обсуждаемого муниципального правового акта, документы, подтверждающие опубликование информации о проведении публичных слушаний в средствах массовой информации, заявления, письма, предложения граждан по обсуждаемому муниципальному правовому акту, заключения специалистов, протокол по результатам публичных слушаний, и др.
При этом комиссия с участием соответствующих специалистов вносит предложение по форме и существу принимаемых мер по замечаниям и предложениям участников слушаний, в том числе и отклоняемых, как противоречащих существующему законодательству, правовым и иным актам и нормативам.

4.3. Заключение о результатах публичных слушаний передается в орган, назначивший проведение публичных слушаний. В случае, если публичные слушания проведены по инициативе населения, заключение со всеми приложениями передается в Совет депутатов.

4.4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

4.5. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.

4.6. Заключение о результатах публичных слушаний и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, хранятся в Совете депутатов, а если публичные слушания были проведены по инициативе главы муниципального образования ЗАТО г. Александровск - в администрации муниципального образования ЗАТО Александровск.



Возврат к списку