Постановление № 979

Постановление № 979

05.05.2011

2011

Постановление № 979

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «05» мая 2011 г. № 979


Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг 

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
2. Определить отдел по связям с общественностью администрации ЗАТО Александровск уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, ответственным за контентное наполнение и размещение информации в части касающейся административных регламентов предоставления муниципальных услуг на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Признать утратившими силу:
- Постановление администрации ЗАТО Александровск от 25.04.2010 № 485 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) отраслевыми (функциональными) органами администрации ЗАТО Александровск»;
- Постановление администрации ЗАТО Александровск от 02.07.2010 № 1111 «О внесении изменений в Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) отраслевыми (функциональными) органами администрации ЗАТО Александровск».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
6. Общему отделу администрации ЗАТО Александровск (Н.А.Кулик) довести настоящее постановление до сведения отраслевых (функциональных) органов администрации ЗАТО Александровск.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам С.М.Каурова.

И.о. главы администрации ЗАТО Александровск Ю.В. Кулепов





Утвержден
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от « 05 » мая 2011 № 979 

Порядок разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг 

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке отраслевыми (функциональными) органами администрации ЗАТО Александровск (далее – отраслевые органы администрации) и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
муниципальная услуга – деятельность по реализации функций органа местного самоуправления ЗАТО Александровск, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом ЗАТО Александровск;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в отраслевой орган администрации, предоставляющий муниципальные услуги, в муниципальные учреждения или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна";
уполномоченный орган - уполномоченный орган на проведение экспертизы проектов административных регламентов, определенный распорядительным актом администрации ЗАТО Александровск.

1.3. Административный регламент устанавливает:
- сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевого органа администрации или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия между должностными лицами отраслевых органов администрации или муниципального учреждения;
- порядок взаимодействия отраслевого органа администрации или муниципального учреждения с заявителями при предоставлении муниципальных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов отраслевые органы администрации предусматривают повышение качества и доступности предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение унифицированных форм и шаблонов документов, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», выполнение отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров, получение необходимых согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение общего срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (административным регламентом могут устанавливаться сокращенные сроки для предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации);
5) возможность предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

2. Порядок разработки проектов административных регламентов.

2.1. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами администрации, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, на основании федеральных законов Российской Федерации, Устава ЗАТО Александровск, нормативных правовых актов органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг муниципальными учреждениями в силу наделения их соответствующими полномочиями разрабатывают отраслевые органы администрации, в ведомственной подчиненности которых находятся данные учреждения.
2.2. Отраслевые органы администрации не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены федеральными законами Российской Федерации.
2.3. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в исполнении которых участвуют несколько отраслевых органов администрации, разрабатывает отраслевой орган администрации, выдающий заявителю конечный результат предоставления муниципальной услуги.
2.4. Исполнение отраслевыми органами администрации части полномочий федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, переданных органам местного самоуправления ЗАТО Александровск федеральными законами Российской Федерации и законами Мурманской области осуществляется в соответствии с административными регламентами, утвержденными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации или исполнительными органами государственной власти Мурманской области.
Глава администрации вправе до утверждения регламентов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, утверждать административные регламенты предоставления государственных услуг в сфере переданных полномочий, которые не могут противоречить нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе не могут содержать не предусмотренные такими актами дополнительные требования и ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов организаций, и разрабатываются с учетом требований к регламентам предоставления федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации или исполнительными органами государственной власти Мурманской области государственных услуг.
2.5. Проекты административных регламентов согласовываются с заместителем главы администрации ЗАТО Александровск, курирующим работу соответствующего отраслевого органа администрации.
2.6. Проект административного регламента представляется на согласование отраслевым органом администрации, ответственным за разработку административного регламента, с обязательным приложением пояснительной записки и плана внедрения административного регламента.
Пояснительная записка к проекту административного регламента должна содержать анализ недостатков практики предоставления муниципальной услуги, информацию о возможностях устранения указанных недостатков в случае принятия административного регламента.
План внедрения административного регламента должен содержать описание ожидаемых результатов от внедрения, перечень внедренческих мероприятий, расчет стоимости внедрения административного регламента;
2.7. Отраслевой орган администрации одновременно с внесением проекта административного регламента на утверждение главе администрации ЗАТО Александровск, вносит предложения:
- о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации ЗАТО Александровск, предусматривающие исключение положений, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- об отмене нормативных правовых актов администрации ЗАТО Александровск, если их положения включены в административный регламент.
2.8. Административные регламенты утверждаются нормативным правовым актом администрации ЗАТО Александровск в установленном порядке. Отраслевой орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, подготавливает и согласовывает проект нормативного правового акта.
2.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов, в случаях:
- изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
- изменения структуры отраслевого органа администрации, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если такое изменение требует пересмотра административных процедур административного регламента;
- по предложениям отраслевых органов администрации, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
2.10. Проект административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск на интернет-странице «Проекты административных регламентов».
2.11. Утвержденные административные регламенты подлежат:
- опубликованию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации,
- размещению в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск, интернет- странице «Административные регламенты» в течение 7 календарных дней;
- размещению на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг в течение 7 календарных дней.

3. Требования к административным регламентам

3.1. Отраслевой орган администрации, ответственный за разработку административного регламента, определяет наименование административного регламента с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.2. Административный регламент содержит следующие разделы: 1) общие положения; 2) стандарт предоставления муниципальной услуги; 3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента; 5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих.
3.3. В разделе 1 "Общие положения" указывается:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном действующим законодательством, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с исполнительными органами, органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями при предоставлении муниципальной услуги;
3) информация о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах, в том числе о номере телефона-автоинформатора (при его наличии) отраслевых органов администрации или муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии такого центра). В случае большого объема такой информации ее оформляют приложением к административному регламенту;
4) адрес официального сайта ЗАТО Александровск в сети Интернет, в том числе адрес интернет-портала муниципальных услуг, содержащих информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, адреса их электронной почты;
5) порядок и способы получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
6) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 3 - 5 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3.4. Раздел «Стандарт предоставления муниципальной услуги» состоит из подразделов:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отраслевого органа администрации или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) сроки предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
8) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания;
9) требования к местам предоставления муниципальной услуги;
10) показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
11) прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.
3.4.1. В подразделе "Наименование муниципальной услуги" указывается наименование муниципальной услуги, предоставляемой отраслевым органом администрации или муниципальным учреждением с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная услуга.
3.4.2. В подразделе "Наименование отраслевого органа администрации или муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу " указывается наименование отраслевого органа администрации или муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
Если в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги) участвуют также иные исполнительные органы, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все исполнительные органы, органы местного самоуправления и организации, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления муниципальной услуги, а также формы их участия. .
3.4.3. В подразделе "Результат предоставления муниципальной услуги" указывается конечный результат предоставления муниципальной услуги, выдаваемый (направляемый) заявителю.
3.4.4. В подразделе "Сроки предоставления муниципальной услуги" должны быть указаны:
1) допустимые сроки предоставления муниципальной услуги;
2) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги;
3) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
4) срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области.
3.4.5. В подразделе "Правовые основания для предоставления муниципальной услуги" указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов.
3.4.6. В подразделе "Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" приводится исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
До вступления в силу пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг" в данном подразделе указывается перечень документов, требуемых от заявителей, требования к их оформлению, в том числе в электронной форме, и порядке их представления.
Предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск бланки, формы запросов, обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации или нормативными правовыми актами ЗАТО Александровск прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов.
3.4.7. Подраздел "Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги" содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов. Кроме того, в подразделе могут быть указаны основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, если эти основания прямо установлены законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента.
3.4.8. В подразделе "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания" указывается размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, основания и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами ЗАТО Александровск.
Кроме того, в данном подразделе приводятся размер, основания и способы взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственными организациями, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.
3.4.9. Подраздел "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" включает в себя описание требований к удобству и комфорту помещений, в которых предоставляются муниципальные услуги, в том числе:
1) к оформлению входа в здание;
2) к парковочным местам;
3) к размещению и оформлению помещений;
4) к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе на информационных стендах и официальном сайте ЗАТО Александровск;
5) к оборудованию мест ожидания;
6) к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
7) к местам для ожидания заявителей;
8) к местам приема заявителей.
При подготовке подраздела "Требования к местам предоставления муниципальной услуги" следует учесть необходимость обеспечения заявителей комфортными условиями, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на доступность предоставления муниципальной услуги.
3.4.10. В подразделе "Показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг" общими показателями для всех муниципальных услуг являются точность и своевременность исполнения, доступность, затраты на их реализацию, наличие обоснованных жалоб.
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальных услуг подразделяется на две основные группы: количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, которые характеризуются измеримыми показателями, позволяющими объективно оценивать деятельность отраслевых органов администрации, предоставляющих муниципальные услуги, могут входить:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания услуги;
- график работы отраслевого органа администрации;
- место расположения отраслевого органа администрации, предоставляющего услуги;
- количество документов, требуемых для получения услуги;
- стоимость конечного результата услуги (для платных услуг);
- наличие льгот для определенных категорий потребителей услуги.
В число качественных показателей доступности предоставляемых услуг могут входить:
- правдивость (достоверность) информации о предоставляемых услугах;
- наличие различных каналов получения услуги;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
В группу количественных показателей оценки качества предоставляемых услуг могут входить:
- соблюдение сроков предоставления услуг;
- количество обоснованных жалоб.
К качественным показателям относятся:
- культура обслуживания (вежливость, эстетичность);
- качество результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство).
Наименование и конкретные значения показателей определяются отраслевыми органами администрации самостоятельно с учетом специфики предоставляемой муниципальной услуги, а также возможностями отраслевого органа администрации.
Указанные в данном подразделе показатели доступности и качества предоставления муниципальных услуг используются в дальнейшем при проведении мониторинга внедрения административных регламентов и практики их применения отраслевым органом администрации.
3.4.11. В подразделе "Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги" указываются прочие требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
3.5. Раздел "Административные процедуры" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, оказываемых подведомственной организацией, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
В разделе указываются: состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также блок-схема предоставления муниципальной услуги, в том числе отдельных административных процедур (при необходимости).
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе.
3.5.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги должна быть оформлена приложением к административному регламенту.
3.5.2. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия. Описание юридического факта, являющегося основанием для начала действия, содержит описание инициатора события, самого события, входящего документа (информации), возможных способов получения (передачи) документа (информации). В качестве события могут выступать поступление письменного поручения, иного документа, наступление плановой даты и т.п.;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента. В иных случаях используют универсальную формулировку "должностное лицо, ответственное за (обозначение работ)";
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
3.5.3. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами;
2) порядок и периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядке и формах контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц отраслевого органа администрации или муниципального учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа администрации, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих" устанавливает порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
- информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
- должностные лица и вышестоящие органы муниципальной власти, которым может быть адресовано заявление (претензия, жалоба) в досудебном (внесудебном) порядке;
- реквизиты отраслевого органа администрации, в который может быть направлено заявление (претензия, жалоба);
- общие требования к оформлению заявлений (претензий, жалоб), рекомендуемая форма заявления (претензии, жалобы);
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении заявления (претензии, жалобы) либо для приостановления его рассмотрения;
- основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
- права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования заявления (претензии, жалобы);
- сроки рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- последовательное описание процедур рассмотрения заявлений (претензий, жалоб);
- результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация экспертизы административных регламентов.
Анализ применения административных регламентов

4.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск, в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.
4.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа администрации, являющегося разработчиком административного регламента.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента. Отраслевой орган администрации, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой орган администрации в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, проводимой уполномоченным органом администрации ЗАТО Александровск.
4.3. Отраслевой орган администрации в ходе разработки административных регламентов осуществляет следующие действия:
1) направляет проект административного регламента и пояснительную записку к проекту административного регламента уполномоченному органу администрации ЗАТО Александровск, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-странице "Проекты административных регламентов", (за исключением проектов административных регламентов или отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера) для его размещения с указанием срока проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте ЗАТО Александровск.
2) рассматривает заключения по результатам независимой экспертизы, поступившие от заинтересованных физических и юридических лиц, и принимает решение по результатам каждой такой экспертизы;
3) направляет заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и заключения независимой экспертизы уполномоченному органу администрации ЗАТО Александровск, ответственному за контентное наполнение и размещение информации на интернет-странице "Проекты административных регламентов" для их размещения.
4.4. Отраслевые органы администрации проводят ежегодно анализ практики применения административных регламентов с целью установления:
1) соответствия исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги. При этом подлежит установлению оценка потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами администрации ЗАТО Александровск, качества и доступности муниципальной услуги (срок предоставления, условия ожидания приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
2) обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги;
3) выполнения требований по оптимизации административных процедур. При этом подлежат установлению отсутствие избыточных административных действий, возможность уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий;
4) соответствия должностных инструкций ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
5) ресурсного обеспечения исполнения административного регламента;
6) необходимости внесения изменений в административный регламент.
4.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет.      


Возврат к списку