Постановление № 1954

Постановление № 1954

14.09.2015

2015

Постановление № 1954

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 


от « 14 » сентября 2015 г. № 1954


О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 09.11.2012 № 2580 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

Во исполнение протеста Мурманской прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах от 31.03.2015 № 8-69в-2015, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом ЗАТО Александровск, постановлением администрации ЗАТО Александровск от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства», утвержденный постановлением администрации ЗАТО Александровск от 09.11.2012 № 2580, изложить в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск В.П. Гречкосей.


И. о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов





Приложение 
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 14 » сентября 2015 г. № 1954

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства»

1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» (далее - Регламент) разработан с целью установления сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».
1.1.2. Под индивидуальное жилищное строительство осуществляется предоставление сформированных земельных участков (в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»), не закрепленных за гражданином или юридическим лицом, а также участков, формирование которых осуществляется в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории).
1.1.3. Действие настоящего Регламента распространяется на случай предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства гражданам в аренду.

1.2. Описание заявителей.
Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО Александровск (далее - заявители), за исключением:
- лиц, отнесенных к отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами, законами Мурманской области предусмотрено право на приобретение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительств в первоочередном или внеочередном порядке либо в собственность бесплатно;
- граждан, являющихся членами некоммерческой организации (жилищно-строительного кооператива), которой земельный участок предоставлен для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС) по адресу: Мурманская область, город Снежногорск, улица Флотская, 9, кабинет 308, телефон: 8(81530) 6-15-71, 6-21-67;
График работы:
понедельник-четверг: с 09.00 до 17.45 часов;
пятница: с 09.00 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.

1.4. Адрес электронной почты: adm@zato-a.ru, ums@zato-a.ru, портал государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), региональный интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.51.gosuslugi.ru).

1.5. Порядок и способы получения информации.
1.5.1. Информацию о процедурах исполнения муниципальной услуги можно получить:
- по телефону УМС;
- направить письменный запрос почтой, электронной почтой в УМС;
- индивидуальное консультирование должностным лицом УМС.
1.5.2. Для получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги используются следующие формы консультирования:
а) индивидуальное консультирование лично;
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица осуществляется должностным лицом УМС (далее - должностное лицо) в кабинете 308, по телефону 8(81530) 6-15-71, и не может превышать 10 минут.
б) индивидуальное консультирование в письменной форме.
При консультировании по письменным обращениям заявителей, ответ на обращение заявителя направляется по адресу и способом (почтовым направлением, электронной почтой), указанным заявителем в обращении, в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента поступления письменного обращения.
в) индивидуальное консультирование по телефону.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, информация должна быть по существу поставленного вопроса. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
1.5.3. При консультировании о порядке предоставления муниципальной услуги, должностное лицо обязано проинформировать заявителя о перечне документов, необходимых для предоставления услуги, в том числе о документах, которые он должен представить самостоятельно, и документах которые учреждение получит в рамках межведомственного взаимодействия, если заявитель не представит их по собственной инициативе, о сроках предоставления услуги.
1.6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, интернет адресе, адресах электронной почты, графиках работы размещаются:
- на стендах УМС;
- посредством размещения Регламента на сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет (http://www.zato-a.ru);
- с использованием интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), а также регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (http://www.51.gosuslugi.ru).
1.6.1. На стендах с организационно-распорядительной информацией УМС размещается следующая информация:
а) режим работы УМС;
б) номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей; номера телефонов;
в) адрес сайта администрации ЗАТО Александровск и электронной почты УМС;
г) настоящий административный регламент;
д) перечень получателей услуги;
е) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
ё) образец заполнения заявления.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (далее – УМС).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги УМС осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (далее - Управление Росреестра по Мурманской области) в части получения копии кадастрового плана территории, копии кадастрового паспорта земельного участка, правоустанавливающего документа на земельный участок (выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним) на земельный участок, уведомления об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на земельный участок.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства оформляется в виде постановления администрации ЗАТО Александровск.
2.3.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления (приложение № 2 к настоящему Регламенту).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 84 календарных дня с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги (предоставление земельного участка без проведения аукциона) в администрации ЗАТО Александровск.
2.4.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - десять рабочих дней с момента утверждения постановления администрации ЗАТО Александровск либо пять рабочих дней с момента оформления уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4.3. Приостановление предоставления муниципальной услуги осуществляется в случае выполнения заявителем в отношении земельного участка кадастровых работ и осуществления государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» на период выполнения указанных работ (приложение № 4 к настоящему Регламенту).
2.4.4. Предоставление муниципальной услуги прекращается в связи с поступлением обращения заявителя о прекращении предоставления муниципальной услуги и возврате документов (далее - заявление о прекращении предоставления муниципальной услуги) (приложение № 3 к настоящему Регламенту).
2.4.5. Предоставление муниципальной услуги приостанавливается в связи с поступлением обращения заявителя о приостановлении предоставления муниципальной услуги (далее - заявление о приостановлении предоставления муниципальной услуги) (приложение № 4 к настоящему Регламенту).
2.4.6. Заявление подлежит регистрации в день его получения.
2.4.7. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче, получении документов не должно превышать 15 минут.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1 Предоставление муниципальной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства» осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994№ 51-ФЗ, (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральным законом от 04.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»;
- Уставом ЗАТО Александровск;
- Решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.12.2013 № 91 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования ЗАТО Александровск».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию ЗАТО Александровск с заявлением о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства (далее - заявление), согласно приложению № 1 к настоящему Регламенту.
2.6.2. Кроме того, для предоставления муниципальной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
В случае подачи заявления представителем заявителя, к заявлению прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя и копия документа, удостоверяющего личность представителя;
2) копия документа, подтверждающего постоянное проживание или копию документа, подтверждающего получение разрешения на постоянное проживание на территории ЗАТО Александровск;
3) кадастровый паспорт земельного участка (в случае, если участок является сформированным, в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»);
4) уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах на указанный в заявлении земельный участок (в случае если участок является сформированным).
Заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, могут быть направлены почтовым отправлением.
2.6.3. Заявитель по собственной инициативе дополнительно представляет схему границ земельного участка, выполненную по выбору заявителя на кадастровом плане территории, топографической съемке, ином картографическом материале, в том числе, расположенном в открытых источниках.
Предоставление данных документов не является обязанностью заявителя и не входит в список обязательных к предоставлению документов.
2.6.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Мурманской области, органами местного самоуправления и направлены в администрацию ЗАТО Александровск с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
2.6.5. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах 1), 2), пункта 2.6.2 настоящего Регламента, возложена на заявителя.
2.6.6. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информацию, указанные в подпунктах 3), 4) пункта 2.6.2 настоящего Регламента, УМС самостоятельно запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в Управлении Росреестра по Мурманской области в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - формирует межведомственный запрос), в случае, если заявитель не представил их по собственной инициативе.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов на бумажном носителе отсутствуют (заявление оформляется согласно приложению № 1).
2.7.2. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
- информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие заявления и документов по составу, форме и содержанию требованиям п. 2.6 настоящего Регламента;
2) невозможность формирования, предоставления земельного участка в соответствии с гражданским, земельным и градостроительным законодательством, в том числе:
- земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена, либо к землям, находящимся в собственности муниципального образования ЗАТО Александровск;
- отсутствие утвержденной документации по планировке территории, в границах которой испрашивается земельный участок;
- обременение испрашиваемого земельного участка правами третьих лиц;
- в случае наличия на испрашиваемом земельном участке объектов недвижимого имущества;
3) невозможность размещения предлагаемого к строительству объекта на запрашиваемой территории в соответствии с документами территориального планирования, Правилами землепользования и застройки муниципального образования ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 25.12.2013 № 91 (далее - правила землепользования и застройки), требованиями: технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов, санитарно-эпидемиологических, противопожарных, экологических, строительных норм и правил;
4) земельный участок предназначен для включения либо включен в Перечень земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования ЗАТО Александровск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории ЗАТО Александровск, сформированных для предоставления отдельным категориям граждан, которым в соответствии с федеральными законами предусмотрено право на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительств в первоочередном или внеочередном порядке либо в собственность бесплатно;
5) земельный участок испрашивается гражданином не на праве аренды;
6) в случаях поступления (наличия) более одного заявления о предоставлении в аренду для индивидуального жилищного строительства одного и того же земельного участка (в случае, если участок является сформированным) либо на одну и ту же территорию (в случае, если в отношении земельного участка не осуществлены кадастровые работы, и он не поставлен на государственный кадастровый учет).
2.8.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно быть мотивировано.
Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему Регламенту) подписывается начальником УМС и выдается заявителю на бумажном носителе при личном обращении в УМС или направляется посредством почтового отправления (в зависимости от способа получения, указанного в заявлении заявителя).
2.8.3. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.

2.9. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на бесплатной основе.

2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать требованиям действующих санитарных норм и правил.
2.10.2. На информационных стендах УМС размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- образцы оформления заявлений;
- адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- основания и условия предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц УМС.
- график приема заявителей специалистами УМС.
2.10.3. Места для ожидания заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.10.4. При входе в здания, в которых предоставляется муниципальная услуга, устанавливается оборудование, позволяющее обеспечить беспрепятственный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения.

2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.11.1. Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги подразделяется на две группы: количественные и качественные.
2.11.2. В группу количественных показателей доступности входят:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
- время ожидания предоставления муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- место расположения органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- количество документов, требуемых для получения услуги.
2.11.3. В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
- достоверность информации о предоставляемой муниципальной услуге;
- простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
2.11.4. В группу количественных показателей оценки качества предоставляемой муниципальной услуги входят:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- количество обоснованных жалоб.
2.11.5. К качественным показателям оценки качества относятся:
- культура обслуживания (вежливость);
- качество результатов труда сотрудников.

2.12. Прочие требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.13.1. Бланк заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанного в пункте 2.6.1 настоящего Регламента, и перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, заявитель может получить в электронном виде на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет (http://www.zato-a.ru), на интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://gosuslugi.ru), на региональном интернет-портале государственных и муниципальных услуг (http://51.gosuslugi.ru), а также лично обратившись в УМС.
2.13.2. При обращении за предоставлением услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей (далее - ТКС) общего пользования, в том числе сети Интернет, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны соответствующей электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».
При обращении заявителя за получением услуги в электронной форме с использованием электронной подписи, а также в целях обеспечения проверки УМС действительности электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением услуги, перечень классов средств электронных подписей и удостоверяющих центров, допустимых для совершения указанных действий, определяется в соответствии с приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 № 796 «Об утверждении требований к средствам электронной подписи и требований к средствам удостоверяющего центра».

3. Административные процедуры

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов, определение отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.8.1 настоящего Регламента;
3) публикация сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) по истечении срока приема дополнительных заявлений на основании публикации сообщения:
- при отсутствии дополнительных заявлений в случае, если земельный участок является несформированным, заявителем осуществляются кадастровые работы в отношении земельного участка и обеспечивается его постановка на государственный кадастровый учет в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», после постановки земельного участка на государственный кадастровый учет осуществляется выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- при отсутствии дополнительных заявлений в случае, если земельный участок является сформированным, осуществляется выдача заявителю решения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
- при поступлении дополнительных заявлений осуществляется выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.2. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги в виде блок-схемы приведена в приложении 6 к настоящему Регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления и документов.
3.2.1. Основанием для начала административного действия в рамках предоставления муниципальной услуги является поступление от заявителя заявления и приложенных к нему документов в администрацию ЗАТО Александровск.
8(81530) 6-00-53 (приемная).
График работы:
понедельник-четверг: с 09.00 до 17.45 часов;
пятница: с 09.00 до 17.30 часов;
перерыв на обед с 12.30 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье.
3.2.2. Представленные в администрацию ЗАТО Александровск заявление и документы регистрируются и направляются в УМС в течение трех рабочих дней с момента поступления такого заявления.
3.2.3. Прием и регистрация заявления в УМС осуществляется специалистом УМС, ответственным за прием и регистрацию документов, в течение рабочего дня с момента поступления такого заявления в УМС.
3.2.4. Специалист УМС, ответственный за прием и регистрацию документов, ставит на заявлении отметку с указанием номера входящего документа и передает начальнику УМС для резолюции.
3.2.5. В случае поступления в УМС заявления и документов в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям муниципальный служащий УМС в течение одного рабочего дня выполняет следующие действия с использованием программного обеспечения УМС:
1) проверяет подлинность электронной подписи заявителя с использованием системного криптографического программного обеспечения;
2) формирует извещение о получении Заявления и документов, передает на подписание электронной подписью уполномоченному лицу УМС и отправляет его заявителю;
3) проверяет наличие оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента;
- при наличии оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) формирует уведомление об отказе в приёме документов с указанием причин отказа или сообщение об ошибке в случае невозможности расшифровать документы;
2) составляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) и передает на подписание электронной подписью уполномоченному лицу УМС;
3) отправляет уведомление об отказе в приёме документов (сообщение об ошибке) заявителю;
- в случае отсутствия оснований для отказа в приёме документов, указанных в пункте 2.7.2 настоящего Регламента:
1) регистрирует заявление и документы, формирует уведомление о приёме заявления и документов, передает его на подписание электронной подписью уполномоченному лицу УМС;
2) отправляет уведомление о приёме заявления и документов заявителю;
3) распечатывает заявление и документы и выполняет дальнейшие действия в соответствии с административными процедурами, указанными в настоящем Регламенте.
3.2.6. В случае направления Заявителем заявления и документов в электронной форме заявитель в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему уведомления о приёме заявления и документов представляет в УМС оригиналы документов, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя.
3.2.7. Информацию о ходе рассмотрения заявления, полученного через портал государственных и муниципальных услуг, муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обязан направлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УМС, на портал государственных и муниципальных услуг.

3.3. Рассмотрение и принятие решения по заявлению

3.3.1. Начальник УМС в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает заявление и приложенные к нему документы и выносит резолюцию, с указанием фамилии муниципального служащего УМС, ответственного за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению.
3.3.2. Муниципальный служащий, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- рассматривает заявление и приложенные к нему документы в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления;
- определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента;
- формирует межведомственный запрос в течение трех рабочих дней со дня получения заявления для получения документов, указанных в 3) и 4) пункта 2.6.2 настоящего Регламента, в случае если земельный участок является сформированным, и заявитель не представил указанные документы по собственной инициативе.
При получении документов в рамках межведомственного взаимодействия муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, приобщает их к соответствующему заявлению о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства.
3.3.3. Муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка:
1) готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему Регламенту) и выдает его заявителю при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента;
2) готовит публикацию и размещение на официальном сайте ЗАТО Александровск сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Регламента.
В информационном сообщении указываются местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование, место и срок приема заявлений.
Заявления (приложение № 1 к настоящему Регламенту) о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства от иных граждан принимаются в течение месяца со дня опубликования сообщения.
3.3.4. По истечении срока приема заявлений, указанного в подпункте 1) пункта 3.3.3 настоящего Регламента, в случае, если дополнительные заявления в установленный информационным сообщением срок поступили, муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение № 2 к настоящему Регламенту) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 2.8.1 настоящего Регламента, и выдает его заявителю.
3.3.5. По истечении срока приема заявлений, указанного в подпункте 1) пункта 3.3.3 настоящего Регламента, при отсутствии дополнительных заявлений в установленный информационным сообщением срок:
1) в случае, если земельный участок является сформированным, муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления администрации ЗАТО Александровск о предоставлении земельного участка заявителю для индивидуального жилищного строительства;
2) в случае, если земельный участок является несформированным муниципальный служащий УМС, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- в течение десяти рабочих дней письменно уведомляет заявителя о необходимости обеспечить выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а также о приостановлении предоставления муниципальной услуги до окончания работ по кадастровому учету земельного участка;
- в течение трех рабочих дней с момента уведомления заявителем УМС о постановке земельного участка для индивидуального жилищного строительства на государственный кадастровый учет (приложение № 5 к настоящему Регламенту), формирует межведомственный запрос дня получения документов, указанных в подпунктах 3) и 4) пункта 2.6.2 настоящего Регламента;
- в течение десяти рабочих дней с момента уведомления заявителем УМС о постановке земельного участка для индивидуального жилищного строительства на государственный кадастровый учет (приложение № 5 к настоящему Регламенту) готовит проект постановления администрации ЗАТО Александровск о предоставлении земельного участка заявителю для индивидуального жилищного строительства.
3.3.6. Проект постановления администрации ЗАТО Александровск о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в течение пяти рабочих дней подлежит согласованию.
Согласованный проект постановления администрации ЗАТО Александровск о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства подписывается главой администрации ЗАТО Александровск.
Копия постановления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства выдается заявителю лично в течение десяти рабочих дней со дня принятия соответствующего постановления, в случае обращения заявителя непосредственно в УМС или направляет заявителю по почте заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.

4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом УМС, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения проверок руководителем УМС (лицом, его замещающим).

4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги, периодичность их проведения устанавливаются перспективными планами работы УМС и утверждаются руководителем УМС (лицом, его замещающим). Все плановые проверки должны осуществляться регулярно, в течение всего периода деятельности УМС. По результатам проверок должны быть осуществлены необходимые меры по устранению недостатков в предоставлении муниципальной услуги.

4.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поступивших обращений (жалоб), содержащих сведения о неправомерных решениях, действиях (бездействии) специалистов УМС, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

4.4. Ответственность специалистов УМС за принятые решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4.5. В случае выявления нарушений в ходе проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Результаты проверки оформляются в виде справки произвольной формы, в которой отмечаются выявленные в ходе проверки недостатки (если такие будут обнаружены) и даются предложения.

4.7. По результатам проверок руководитель УМС (лицо, его замещающее) дает указания по устранению выявленных нарушений полноты и качества предоставления муниципальной услуги и контролирует их исполнение.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) УМС, а также специалистов, муниципальных служащих УМС при предоставлении муниципальной услуги

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия УМС, должностных лиц (муниципальных служащих УМС) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ УМС, должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УМС.
5.2.1.1. Жалобы на решения, принятые начальником УМС администрации ЗАТО Александровск, подаются в приемную главы администрации ЗАТО Александровск и рассматриваются непосредственно главой администрации ЗАТО Александровск, либо, в случае его отсутствия, заместителем главы администрации ЗАТО Александровск.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта ЗАТО Александровск в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://www.zato-a.ru);
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru);
3) регионального интернет-портала государственных и муниципальных услуг (www.51.gosuslugi.ru);
4) на электронную почту УМС администрации ЗАТО Александровск ums@zato-a.ru.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.

5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УМС либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УМС, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4. Жалоба, поступившая в УМС подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УМС в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. По результатам рассмотрения жалобы УМС принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УМС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.10. В случае если заявитель полагает, что решением, действием (бездействием) нарушены его права и свободы, он вправе обратиться в суд общей юрисдикции.




Возврат к списку