Постановление № 1663

Постановление № 1663

17.07.2015

2015

Постановление № 1663

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от « 17 » июля 2015 г. № 1663


О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2014 № 2890

В исполнении Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 02.05.2015 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Приказа МЧС России от 30.06.2014 № 331 «О внесении изменений в Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований, утвержденный Приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999»,
ПОСТАНОВЛЯЮ: 

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 20.11.2014 № 2890 «Об утверждении Положения об Александровском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск» следующие изменения:
1.1. Приложение № 1 «Положение об Александровском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изложить в новой редакции (прилагается). 
1.2. Пункт 1.5.5 приложения № 2 «Структура Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» изложить в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитова.


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров




Приложение № 1
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 17 » июля 2015 г. № 1663


Положение
об Александровском звене Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 
на территории ЗАТО Александровск

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск (далее - Александровское звено МТП РСЧС).
2. Александровское звено МТП РСЧС создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах границ ЗАТО Александровск и является муниципальным звеном Мурманской территориальной подсистемы РСЧС, в его состав входят объектовые звенья организаций, находящихся на территории ЗАТО Александровск.
Организация, состав сил и средств Александровское звено МТП РСЧС, а также порядок деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке администрацией ЗАТО Александровск.
3. Александровское звено МТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства администрации ЗАТО Александровск, организаций, предприятий и учреждений (далее - организации) ЗАТО Александровск, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Мурманской области от 29.12.2004 № 585-01-ЗМО «О защите населения и территорий Мурманской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
4. Александровское звено МТП РСЧС функционирует на муниципальном и объектовом уровнях:
- муниципальный уровень – в пределах территории муниципального образования;
- объектовый уровень – в пределах площади земельного участка (застройки) организации (объекта) и прилегающей к ней территории.
5. Органы управления Александровского звена МТП РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Органы управления Александровского звена МТП РСЧС создаются на муниципальном и объектовом уровне функционирования и включают в себя муниципальные и объектовые координационные органы, постоянно действующие муниципальные и объектовые органы управления и муниципальные и объектовые органы повседневного управления.
6. Координационными органами Александровского звена МТП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.
Координационными органами Александровского звена МТП РСЧС являются:
- на муниципальном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС и ПБ) администрации ЗАТО Александровск;
- на объектовом уровне – КЧС и ПБ организации.
Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ПБ, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются главой администрации ЗАТО Александровск и руководителями организаций.
Компетенция и полномочия КЧС и ПБ определяются в соответствующих положениях о них или в решении об их создании.
КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск и организаций возглавляются соответственно руководителями администрации ЗАТО Александровск и организаций или их заместителями.
Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления, сил и средств Александровского звена МТП РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории ЗАТО Александровск, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении, при необходимости, сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории ЗАТО Александровск.
7. Постоянно действующими органами управления Александровского звена МТП РСЧС являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на соответствующем муниципальном и объектовом уровнях:
- на муниципальном уровне - постоянно действующим органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при администрации ЗАТО Александровск является МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск;
- на объектовом уровне – структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления Александровского звена МТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и правовыми актами администрации ЗАТО Александровск.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Александровского звена МТП РСЧС определяются в соответствующих положениях о них или в уставах указанных органов.
8. Органами повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС являются подразделения, создаваемые администрацией ЗАТО Александровск и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Органами повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС являются:
- единая дежурно-диспетчерская служба МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск;
- дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, правовыми актами администрации ЗАТО Александровск и решениями руководителей организаций (объектов).
Компетенция и полномочия органов повседневного управления Александровского звена МТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
Размещение постоянно действующих органов управления Александровского звена МТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
9. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления РСЧС и гражданской обороны (в том числе управление силами и средствами РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
а) на федеральном уровне - орган повседневного управления (Национальный центр управления в кризисных ситуациях), находящийся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации – НЦУКС МЧС России;
б) на межрегиональном и региональном уровнях - органы повседневного управления (центры управления в кризисных ситуациях), находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – ЦУКС Северо-Западного Регионального Центра МЧС России и ЦУКС Главного управления МЧС России по Мурманской области.
10. Органы управления и силы Александровского звена МТП РСЧС функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
11. Порядок деятельности органов управления и сил РСЧС и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
12. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Александровского звена МТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;
б) местный уровень реагирования - решением Главы ЗАТО Александровск при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа ЗАТО Александровск;
в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора Мурманской области (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти Мурманской области) при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов, либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мурманской области;
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
13. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктом 12, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
14. К силам и средствам Александровского звена МТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации ЗАТО Александровск и организаций, расположенных в границах муниципального образования ЗАТО Александровск, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе:
а) силы и средства наблюдения и лабораторного контроля в соответствии с Перечнем учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 01.04.2015 № 827 «О совершенствовании сети наблюдения и лабораторного контроля на территории ЗАТО Александровск и организации взаимодействия между её учреждениями»;
б) силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в составе:
- пожарно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-спасательных и аварийно-технических формирований федерального, муниципального и объектового уровней;
- медицинских формирований ФГБУЗ ЦМСЧ № 120 ФМБА России;
- нештатных аварийно-спасательных формирований муниципального и объектового уровней.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области.
В состав сил и средств Александровского звена МТП РСЧС каждого уровня входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации.
Основу сил и средств постоянной готовности Александровского звена МТП РСЧС муниципального уровня составляют: поисково-спасательные подразделения аварийно-спасательной службы МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск, объектового уровня - ведомственные профессиональные аварийно-технические бригады и звенья организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами (с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток).
Перечень сил постоянной готовности Александровского звена МТП РСЧС муниципального уровня входит в Перечень сил постоянной готовности Мурманской ТП РСЧС, утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 14.02.2014 № 62-ПП «О внесении изменений в Перечень сил и средств постоянной готовности Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Перечень сил постоянной готовности Александровского звена МТП РСЧС определяется приложением к Плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования ЗАТО Александровск, утверждаемому главой администрации ЗАТО Александровск.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы - администрация ЗАТО Александровск и организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований, организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Александровского звена МТП РСЧС, организацию проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера на территории ЗАТО Александровск осуществляет в установленном порядке КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск и МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
16. Привлечение аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению Правительства Мурманской области, администрации ЗАТО Александровск, руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных формирований.
17. Силы и средства ОМВД России по ЗАТО Александровск применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области.
18. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций ЗАТО Александровск в сфере решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Александровского звена МТП РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и Правительством Мурманской области.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в Мурманской области осуществляет Главное управление МЧС России по Мурманской области.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Мурманской области, органами государственного надзора и контроля, а также исполнительными органами государственной власти Мурманской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
- резервы финансовых и материальных ресурсов муниципального образования ЗАТО Александровск;
- резервы финансовых и материальных ресурсов организаций ЗАТО Александровск.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов Александровского звена МТП РСЧС определяется правовыми актами администрации ЗАТО Александровск, на объектовом уровне - решением руководителей организаций.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Александровского звена МТП РСЧС, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Информационное обеспечение Александровского звена МТП РСЧС осуществляется с использованием технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер – 01, а также телефоны единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск – 8 (815-30) 6-41-42, факс 8 (815-30) 6-41-45, 8 911-309-03-14.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией ЗАТО Александровск, через единую дежурно-диспетчерской службы МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, Правительства Мурманской области и администрацией ЗАТО Александровск.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются МЧС России по согласованию с Правительством Мурманской области.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Александровского звена МТП РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования ЗАТО Александровск, разрабатываемого МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Александровского звена МТП РСЧС осуществляет МКУ «Центр по ГО и ЧС» ЗАТО Александровск.
23. Решениями главы администрации ЗАТО Александровск и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Должностные лица администрации ЗАТО Александровск и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава администрации ЗАТО Александровск, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования.
25. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для сил Александровского звена МТП РСЧС, глава администрации ЗАТО Александровск или лицо его замещающее, руководители организаций определяют руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ, и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивают доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определяют порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
- определяют порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и организаций;
- приостанавливают деятельность организаций, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществляют меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создание необходимы условия для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия, в том числе:
- проводит эвакуационные мероприятия,
- привлекают к проведению работ по ликвидации чрезвычайной ситуации нештатные аварийно-спасательные формирования при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
- привлекают на добровольной основе население к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информирует о принятых им в случае крайней необходимости решениях главу администрации ЗАТО Александровск и руководителей организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация.
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит главе администрации ЗАТО Александровск, руководителям организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, предложения по принятию дополнительных мер.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Александровского звена МТП РСЧС являются:
26.1. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля по решению вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории ЗАТО Александровск;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещение и возвращение соответственно в места постоянного проживания либо хранения, организация первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин их возникновения.
26.2. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации ЗАТО Александровск, организаций, населения о возможности возникновения чрезвычайной ситуации;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Александровского звена МТП РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Александровского звена МТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайную ситуацию, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, создаваемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
26.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы администрации ЗАТО Александровск, Губернатора Мурманской области, председателя КЧС и ПБ администрации ЗАТО Александровск, органов управления и сил Александровского звена МТП РСЧС, руководителей организаций, а также населения ЗАТО Александровск о возникающих чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Александровского звена МТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления ЗАТО Александровск и организаций. Поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Мурманской области и территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организаций;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами администрации ЗАТО Александровск;
- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами администрации ЗАТО Александровск, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти Мурманской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- межрегионального и федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательной службы и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных лицами к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с руководителями организаций, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Мурманской области.
29. Финансовое обеспечение функционирования Александровского звена МТП РСЧС осуществляется за счет средств местного бюджета ЗАТО Александровск, собственников (пользователей) имущества, страховых фондов и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области и правовыми актами администрации ЗАТО Александровск.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации ЗАТО Александровск в части, касающейся предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, а также выдача материальных средств из резерва материальных ресурсов муниципального образования ЗАТО Александровск осуществляются в порядке, установленном администрацией ЗАТО Александровск.
30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Приложение № 2
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от « 17 » июля 2015 г. № 1663


Структура
Александровского звена Мурманской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1. Александровское звено МТП РСЧС

1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.5.

Муниципального уровня - территориальные нештатные аварийно-спасательные формирования.

Объектового уровня - нештатные аварийно-спасательные формирования организаций и добровольные спасательные формирования.

Предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, определенные и созданные установленным порядком администрацией ЗАТО Александровск.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.



Возврат к списку