Постановление № 3314
31.12.2014
2014
Постановление № 3314
В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденным постановлением администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 (в редакции от 26.11.2014 № 2951), протоколом заседания Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск от 17.12.2014 № 13, в целях реализации Основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденных постановлением администрации ЗАТО Александровск от 18.09.2014 № 2334, а также в целях осуществления перехода от среднесрочного к долгосрочному бюджетному планированию
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Охрана окружающей среды» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2406 (в редакции постановлений от 18.03.2014 № 639, от 09.04.2014 № 884, от 11.07.2014 № 1723) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск (В.П.Гречкосей).
Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров
Цели Программы |
Предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду и ликвидация ее последствий |
Задачи Программы |
1. Минимизация негативного воздействия на окружающую среду, наносимого текущей хозяйственной деятельностью.
|
Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы |
1. Доля выполненных работ по устройству контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора. 2. Доля ликвидированных несанкционированных свалок. 3. Доля выполненных работ по проектированию очистных сооружений канализационных сточных вод. 4. Доля выполненных работ по устройству очистных сооружений канализационных сточных вод. |
Перечень Подпрограмм |
В составе Программы нет Подпрограмм |
Заказчик (-и) Программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы |
Управление муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы, без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе: 336 268 086 руб. 37 коп., в том числе:
из них:
2017 год: 10 000 000 руб. 00 коп.
|
|
ОБ: 310 168 руб. 31 коп., из них: 2014 год: 310 168 руб. 31 коп. 2015 год: 0 руб. 00 коп. 2016 год: 0 руб. 00 коп. 2017 год: 0 руб. 00 коп. 2018 год: 0 руб. 00 коп. 2019 год: 0 руб. 00 коп. 2020 год: 0 руб. 00 коп.
ФБ: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп. 2015 год: 0 руб. 00 коп. 2016 год: 0 руб. 00 коп. 2017 год: 0 руб. 00 коп. 2018 год: 0 руб. 00 коп. 2019 год: 0 руб. 00 коп. 2020 год: 0 руб. 00 коп.
ВБС: 0 руб. 00 коп., из них: 2014 год: 0 руб. 00 коп. 2015 год: 0 руб. 00 коп. 2016 год: 0 руб. 00 коп. 2017 год: 0 руб. 00 коп. 2018 год: 0 руб. 00 коп. 2019 год: 0 руб. 00 коп. 2020 год: 0 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- уменьшение количества несанкционированных свалок; - повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологического состояния территории ЗАТО Александровск; - исключение загрязнений земель и вод ручья безымянный № 3 г. Снежногорск. |
Одним из ключевых направлений развития ЗАТО Александровск является повышение уровня и качества жизни населения. Высокое качество жизни и здоровья населения, а также устойчивое экономическое развитие муниципального образования могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Для этого необходимо формировать и последовательно реализовывать единую политику в области экологии, направленную на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
Непринятие своевременных мер при постоянном росте объемов образования отходов потребления может усугубить ситуацию и в ближайшем будущем неизбежно приведет к дальнейшему росту загрязненных отходами земель и водных объектов и, как следствие, к ухудшению санитарно-эпидемиологического состояния территории муниципального образования.
Перспективное решение проблем экологии на территории ЗАТО Александровск требует обеспечения непрерывного и комплексного подхода с использованием программно-целевого метода.
В муниципальном образовании ЗАТО Александровск остро стоит проблема обращения с бытовыми отходами, вывозящимися на санкционированные и несанкционированные свалки.
В апреле 2013 года был произведен осмотр территорий населенных пунктов ЗАТО Александровск на предмет требований статьи 51 «Требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления» федерального закона «Об охране окружающей среды», статьи 13 «Требования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований» федерального закона «Об отходах производства и потребления», статьи 22 «Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления» федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения». В результате произведенного осмотра было выявлено несколько несанкционированных (стихийных) свалок:
г. Полярный:
- ул. Красный Горн, д.1-д.3 – 120 кв.м.;
- ул. Лунина, д.1А – 28 кв.м.;
- ул. Гандюхина, д. 2 (за гаражами) – 104 кв.м..
г. Снежногорск (гаражный кооператив):
- по дороге вниз от ул. Бирюкова 5/2 (гаражи № 18; 251; 190; 264; вокруг озера, от здания суда; слева за рядом гаражей) – 478 кв.м.;
- от законсервированной котельной (за гаражами №14; 116; за ТП-22 откос; перед ТП-22) – 164 кв.м.
г. Гаджиево:
- ул. Советская д. 74А – 90 кв.м.;
- ул. Душенова д.94 А – 96 кв.м.
н.п. Оленья Губа:
- ул. Строительная д.39 – 32 кв.м.
Несанкционированный вывоз мусора, даже в небольших количествах, создает опасную экологическую обстановку, поскольку продукты распада проникают глубоко в землю, выделяются в воздух, попадают в воду. Таким образом, наличие свалок нарушает статью 42 Конституции Российской Федерации, в которой определено право каждого на благоприятную окружающую среду.
Несанкционированные свалки опасны еще и потому, что в случае возгорания мусор выделяет не просто вредные, а ядовитые вещества в атмосферу. Кроме того, они являются причиной возникновения лесных пожаров.
Проблема защиты природы от влияния отходов человеческой деятельности с каждым днем становится все более актуальной.
Несанкционированные свалки не относятся к категории специализированных полигонов и не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которым участок для устройства полигона должен отводиться в соответствии с утвержденным генеральным планом или проектом планировки и застройки населенного пункта, иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. Несанкционированные свалки подлежат ликвидации. Часть из них уже ликвидирована. Так в 2012 году было ликвидировано 2 несанкционированные (стихийные) свалки, в 2013 году ликвидирована 1 свалка.
В 2014 году планируется ликвидировать несанкционированные свалки в нежилых квартирах муниципального жилого фонда с целью предотвращения нашествия возбудителей заразных болезней (грызуны, безнадзорные животные), в окружающей человека среде.
Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания.
Для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.
В 2013 году оборудованы контейнерные площадки в населенных пунктах по следующим адресам:
- с. Белокаменка, дом 40 (на 5 контейнеров);
- г. Гаджиево, ул. Душенова, д.98-99 (на 5 контейнеров), наб. С.Преминина, д.106 (на 3 контейнера), ул. Советская, д.67-д.65 (на 5 контейнеров), ул. Душенова д. 95-96 (установка дополнительных 2 стоек и установка профлистов);
- н.п. Оленья Губа, ул. Строителей, д.33 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.35 (на 5 контейнеров), ул. Строителей, д.28 (на 3 контейнера);
- г. Полярный, ул. Котельникова, д.4 (на 3 контейнера), ул. Сивко, д.5 (на 5 контейнеров), ул. Советская, д.16 (на 5 контейнеров).
Вновь устанавливаемые контейнерные площадки соответствуют санитарным правилам и нормами СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Важно отметить, что решение проблемы оценки и ликвидации накопленного экологического ущерба – это долгосрочный процесс, требующий значительных расходов на решение проблемы.
Особого внимания требует решение проблем восстановления и экологической реабилитации водных объектов. Основной задачей данного направления Программы является восстановление экологического состояния малых рек и озер. Наиболее острым нерешенным вопросом в ЗАТО Александровск является очистка вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.
В 2011 году Мурманской межрайонной природоохранной прокуратурой была проведена проверка организации водоотведения канализационных сточных вод на территории г.Снежногорска ЗАТО Александровск. В ходе проверки были выявлены нарушения природоохранного законодательства, так как сброс сточных вод осуществлялся и осуществляется до настоящего времени в ручей Безымянный № 3. Кроме того, проверкой установлено, что канализационные сети имеют высокую степень изношенности, сточные воды при наличии по проекту механической, биологической очистки и обеззараживания стоков фактически подвергаются только механической очистке, что влечет сброс хозяйственно-бытовых, канализационных стоков без надлежащей очистки в водный объект рыбохозяйственного значения.
На сегодняшний день Управлением муниципальной собственностью администрации ЗАТО Александровск приобретена гидролизная установка, которая позволит временно улучшить экологическую обстановку, даст возможность частичной очистки сточных вод в г. Снежногорске от загрязняющих веществ до тех пор, пока не будут построены новые очистные сооружения. Кроме того, до ввода в действие новых очистных сооружений намечается провести частичный ремонт имеющихся канализационных сетей.
2. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск отчеты о реализации Программы в срок до 20 июля и 20 октября текущего года.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Заказчик – координатор направляет в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск годовой отчет о реализации Программы в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Эффект от выполнения Программы имеет прежде всего экологическую направленность. Обеспечивается уменьшение количества несанкционированных мест размещения отходов на территории города и предотвращение их появления, повышение уровня экологической безопасности и улучшение экологического состояния территории ЗАТО Александровск, исключение загрязнений земель и вод ручья Безымянный № 3 г. Снежногорск.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Программы
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Рост процентной ставки по привлекаемым бюджетным ресурсам; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней.
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства в бюджетной и налоговой сферах |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |