Постановление № 3289
30.12.2014
2014
Постановление № 3289
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в муниципальную программу ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2016 годы, утвержденную постановлением администрации ЗАТО Александровск от 15.10.2013 № 2408 (в редакции постановления от 05.12.2014 № 3058) (далее – Программа), изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на отдел по труду и социальным вопросам администрации ЗАТО Александровск (В.М. Теплов).
И.о. главы администрации ЗАТО Александровск И.А. Мазитов
Цель Программы |
Улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество инвалидов и других маломобильных групп населения (далее – МГН) |
Задача Программы |
Создание условий для беспрепятственного доступа к приоритетным услугам и объектам социальной инфраструктуры для инвалидов и других МГН |
Целевые показатели Программы |
Доля муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН, в общем количестве муниципальных учреждений образования и культуры, %. |
Перечень подпрограмм |
- |
Заказчик(-и) Программы |
- администрация ЗАТО Александровск, - Управление образования администрации ЗАТО Александровск, - Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск |
Заказчик-координатор Программы |
Администрация ЗАТО Александровск (отдел по труду и социальным вопросам) |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014-2020 годы без разделения на этапы |
Финансовое обеспечение Программы |
Всего по Программе 13 064 913 руб. 00 коп. в том числе: МБ: 10 074 913 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 4 254 913 руб. 00 коп. 2015 год – 970 000 руб. 00 коп. 2016 год – 970 000 руб. 00 коп. 2017 год – 970 000 руб. 00 коп. 2018 год – 970 000 руб. 00 коп. 2019 год – 970 000 руб. 00 коп. 2020 год – 970 000 руб. 00 коп.
ОБ: 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ФБ: 2 990 000 руб. 00 коп. из них: 2014 год – 2 990 000 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп.
ВБС: 0 руб. 00 коп. из них: 2014 год - 0 руб. 00 коп. 2015 год - 0 руб. 00 коп. 2016 год - 0 руб. 00 коп. 2017 год - 0 руб. 00 коп. 2018 год - 0 руб. 00 коп. 2019 год - 0 руб. 00 коп. 2020 год - 0 руб. 00 коп. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли муниципальных учреждений образования и культуры, участвующих в процессе улучшения и обеспечения доступности среды для инвалидов и других МГН |
на решение которой направлена Программа
Приоритетным направлением деятельности в области государственной политики всегда являлось улучшение положения и качества жизни социально уязвимых слоев населения – инвалидов, семей, имеющих детей-инвалидов, пожилых людей и других граждан.
В 2012 году Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 года (далее – Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидов наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни, транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения). Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Мурманской области и ЗАТО Александровск.
Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества количества людей с ограниченными возможностями здоровья.
На 01 января 2013 года на территории ЗАТО Александровск зарегистрировано 7524 пенсионеров по старости (женщины с 50 лет, мужчины с 55 лет), доля пенсионеров составила 17,5 % от всего населения муниципального образования. Из них 6,5% - лица в возрасте старше 70 лет.
По состоянию на 01 января 2013 года в ЗАТО Александровск зарегистрировано 913 инвалида, что составляет 2,1% от общей численности населения муниципального образования, в том числе детей-инвалидов 121 человек или 1 % детского населения.
В структуре инвалидности инвалиды I и II групп составили 48,2 %, инвалиды III группы – 38,6%, дети-инвалиды – 13,2 % от общего числа инвалидов, численность инвалидов III группы трудоспособного возраста - 352 человека.
В течение 2013 года в рамках муниципальной долгосрочной целевой программы «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан» на 2013-2015 годы осуществлялись мероприятия по созданию условий для беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам инвалидов и МГН.
В результате реализации которой достигнуты следующие результаты:
1. Установлены пандусы и поручни в 2-х учреждениях культуры МБУ ДОД «Детская музыкальная школа г. Гаджиево» и МБУК «ГДК «Современник», что составляет 20% от общего количества учреждений культуры и 2-х учреждениях образования МБОУ ООШ № 1 им. М.А. Погодина г. Полярный и МБУК ДОД ЦДОД г. Снежногорск, что составляет 6% от общего количества учреждений образования.
2. Приобретена специализированная литература и технические средства, в том числе и компьютерная техника, с целью улучшения доступности информации для инвалидов и других МГН.
3. Оборудованы входы в 3-х административных зданиях системой звукового оповещения (кнопкой вызова) и в 1-ом учреждении культуры.
4. Оказана экономическая поддержка 3-м социально ориентированным некоммерческим организациям инвалидов.
Несмотря на достигнутые результаты, сохраняется ряд нерешенных проблем по созданию условий для социальной интеграции инвалидов и других МГН в общество, а именно:
- формирование условий устойчивого развития доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других МГН;
- создание информационного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий.
Муниципальная программа ЗАТО Александровск «Повышение качества жизни отдельных категорий граждан ЗАТО Александровск» на 2014-2020 годы (далее Программа) ориентирована на улучшение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения ЗАТО Александровск для успешной социализации и интеграции в общество людей ограниченными возможностями здоровья.
2. Основные цели и задачи Программы,
целевые показатели (индикаторы) реализации Программы
Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы представлены в таблице № 1.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий Программы представлен в таблице № 3.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Обоснование ресурсного обеспечения Программы представлено в таблице № 2.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы и подготовка отчета по Программе обеспечивается в соответствии с требованиями Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 20 июля и 20 октября текущего года направляют заказчику – координатору Программы - отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.
В целях обеспечения программного мониторинга выполнения Программы Управление образования администрации ЗАТО Александровск, Управление культуры, спорта и молодежной политики администрации ЗАТО Александровск и отдел по учету и отчетности администрации ЗАТО Александровск в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляют заказчику – координатору Программы - отделу по труду и социальному развитию администрации ЗАТО Александровск отчет о реализации Программы для формирования сводного отчета по Программе и представления в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск.
6. Оценка эффективности Программы, рисков ее реализации
Оценка эффективности реализации Программы проводится по итогам ее реализации за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
Реализация Программы позволит создать единую систему безопасности, что, соответственно, должно привести к улучшению условий проживания населения, повышению стабильности работы объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер в результате защиты от природных и техногенных явлений, от противоправных действий отдельных граждан, различных формальных и неформальных организаций.
Однако при реализации Программы существуют определенные внешние и внутренние риски.
Описание рисков Программы
№ п/п |
Вид риска |
Определение факторов риска |
Меры управления рисками |
1 |
Финансовый (внешний) |
Принятие решений по введению новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами; Принятие новых нормативных актов федерального и регионального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между бюджетами разных уровней
|
Утверждение администрацией ЗАТО Александровск долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а так же установление на долгосрочный период предельных расходов местного бюджета на реализацию муниципальных программ ЗАТО Александровск и их соблюдение при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период |
2 |
Правовой (внешний) |
Изменение федерального и регионального законодательства |
Оперативное реагирование на изменение федерального и регионального законодательства |
3 |
Социальный («Человеческий фактор») (внутренний) |
Некачественное и (или) несвоевременное исполнение мероприятий муниципальной программы |
Применение санкций к руководителям исполнительных органов местного самоуправления ЗАТО Александровск с целью повышения ответственности и результативности деятельности органа власти |