Постановление № 2951

Постановление № 2951

26.11.2014

2014

Постановление № 2951

АДМИНИСТРАЦИЯ 
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 
АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «26» ноября 2014 г. № 2951

О внесении изменений в постановление администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск» 

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях совершенствования программно-целевого планирования деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменения в постановление администрации ЗАТО Александровск от 19.08.2013 № 1971, изложив Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, в новой редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию в установленном порядке.
3. С вступлением в силу настоящего постановления считать утратившими силу распоряжения администрации ЗАТО Александровск:
- от 21.08.2013 № 400-р «Об утверждении Методических указаний по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск»;
- от 10.10.2014 № 461-р «О внесении дополнения в Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденные распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 21.08.2013 № 400-р»;
- от 21.10.2014 № 494-р «О внесении дополнения в Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, утвержденные распоряжением администрации ЗАТО Александровск от 21.08.2013 № 400-р».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации ЗАТО Александровск С.М. Кауров





Приложение 
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «26» ноября 2014 г. № 2951

Порядок разработки, реализации
и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ ЗАТО Александровск, а также осуществлению контроля за ходом их реализации.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
- муниципальная программа ЗАТО Александровск (далее – Программа) - система мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, обеспечивающих в рамках решения вопросов местного значения достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования ЗАТО Александровск (далее - ЗАТО Александровск);
- подпрограмма Программы (далее - Подпрограмма) - составная часть Программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач Программы, объединенных по одному общему признаку;
- основные параметры Программы (Подпрограммы) - цель, задачи, основные мероприятия, ведомственные целевые программы (при наличии), показатели, конечные результаты реализации Программы (Подпрограммы) сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения цели Программы (Подпрограммы);
- цель - основной ожидаемый (планируемый) конечный результат реализации Программы (Подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации Программы (Подпрограммы);
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий и (или) осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели реализации Программы (Подпрограммы), характеризуемый количественными и (или) качественными показателями;
- основное мероприятие - комплекс мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) Программы (Подпрограммы);
- заказчик Программы (Подпрограммы) (далее - Заказчик) - администрация ЗАТО Александровск, структурные подразделения администрации ЗАТО Александровск, в ведомственной компетенции которых находится вопрос, регулируемый данной Программой (Подпрограммой), и выступающие главными распорядителями средств местного бюджета ЗАТО Александровск (далее – местный бюджет) и бюджетов других уровней, направленных на реализацию Программы (Подпрограммы);
- заказчик - координатор муниципальной программы (Подпрограммы) (далее- Заказчик-координатор) - администрация ЗАТО Александровск или соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск, осуществляющее координацию деятельности Заказчиков по подготовке и реализации Программы (Подпрограммы) при ее многоотраслевом характере, а также по анализу и рациональному использованию средств местного бюджета, бюджетов других уровней и средств из внебюджетных источников. Заказчик-координатор несет ответственность за подготовку и реализацию Программы (Подпрограммы) в целом;
- исполнитель мероприятий Программы (Подпрограммы) (далее - Исполнитель) - структурные подразделения администрации ЗАТО Александровск, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения или иные организации, выполняющие конкретные мероприятия Программы (Подпрограммы) в установленном действующим законодательством порядке;
- риски реализации Программы - вероятные явления, события, процессы, негативно влияющие на основные параметры Программы.
Иные понятия и термины в настоящем Порядке используются в значениях, установленных законодательством.
1.3. Программа включает в себя Подпрограммы, содержащие основные мероприятия и (или) ведомственные целевые программы (при наличии).
Деление Программы на Подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Программы задач.
Дублирование мероприятий, реализуемых в рамках Программы, иными Программами не допускается.

2. Разработка проекта Программы

2.1. Разработка Программ (Подпрограмм) осуществляется в соответствии с Перечнем муниципальных программ ЗАТО Александровск (далее – Перечень), утверждаемым распоряжением администрации ЗАТО Александровск. Основные направления реализации и состав Исполнителей Программы могут уточняться с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей Программы. Изменения осуществляются путем внесения изменений в Перечень.
2.2. Основаниями для включения Программы в Перечень являются:
2.2.1. Необходимость достижения целей и решения вопросов местного значения, требующих применения программно-целевого метода, в том числе в целях достижения показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
2.2.2. Наличие проблемных вопросов развития ЗАТО Александровск.
2.2.3. Наличие рекомендаций в федеральных и (или) областных нормативных правовых актах о разработке и принятии аналогичных Программ на муниципальном уровне.
2.3. Заказчик-координатор:
- организует работу по подготовке проекта Программы (Подпрограммы), координирует действия ее разработчика (-ов);
- согласовывает с Исполнителями Программы (Подпрограммы) возможные сроки реализации ее мероприятий, объемы их финансирования;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта Программы (Подпрограммы);
- готовит проект постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении Программы, включению Подпрограммы в Программу.
2.4. Программа содержит:
- паспорт Программы в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
- Подпрограммы, содержащие основные мероприятия оформленные в соответствии с приложениями № 2 и № 3 к настоящему Порядку.
2.5. Программа может включать:
- приложения, оформленные в соответствии с требованиями федеральных органов власти и органов власти Мурманской области к Программам, при необходимости получения софинансирования из федерального и областного бюджетов;
- приложения с детализацией основных мероприятий Программы при необходимости такой детализации.
2.6. Программа должна обладать:
- четко сформулированной целью, соответствующей приоритетным направлениям развития ЗАТО Александровск;
- системой абсолютных и относительных показателей для измерения результатов реализации Программы, то есть описанием поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов реализации, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставленных услуг для их получателей);
- обоснованием ресурсного обеспечения достижения цели (целей) и результатов Программы.
2.7. При наличии отдельных требований федеральных органов власти и органов государственной власти Мурманской области к Программам проект Программы (Подпрограммы) формируется с учетом положений, установленных на федеральном и региональном уровнях.
2.8. При проведении согласования к проекту Программы в обязательном порядке прилагаются:
- проект постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении Программы;
- пояснительная записка;
- документы, подтверждающие намерения органов исполнительной власти Мурманской области и организаций участвовать в финансировании Программы (в случае привлечения к ресурсному обеспечению средств из областного и федерального бюджетов и внебюджетных источников).
2.9. Проект Программы, согласованный с Исполнителями, не позднее 01 сентября года, предшествующего году начала действия Программы, направляется Заказчиком – координатором (в системе электронного документооборота БОСС - референт) в отдел экономического развития администрации ЗАТО Александровск (далее – Отдел экономического развития), который в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта Программы осуществляет его рассмотрение, учитывая:
- соответствие проекта Программы приложениям № 1, № 2 и № 3 к настоящему Порядку;
- соответствие программных мероприятий цели и задачам Программы;
- отсутствие дублирования программных мероприятий в иных Программах;
- наличие механизма контроля за исполнением Программы: системы показателей и порядка их мониторинга;
- ожидаемые результаты от реализации Программы и их соответствие показателям оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов, предусмотренных в федеральных и областных нормативных правовых актах.
2.10. В случае поступления замечаний и предложений от Отдела экономического развития Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в Отдел экономического развития в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.11. Согласованный Отделом экономического развития проект Программы направляется Заказчиком-координатором (в системе электронного документооборота БОСС - референт) в Управление финансов администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление финансов), которое в течение 5 рабочих дней со дня получения рассматривает проект Программы, учитывая:
- соответствие объемов ассигнований, указанных в паспортах Программы и Подпрограмм, объемам ресурсного обеспечения Программы и Подпрограмм, установленным в текстовой части и приложениях к ней;
- обоснованность потребности в финансовых ресурсах на реализацию Программы.
2.12. В случае поступления замечаний и предложений от Управления финансов Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта Программы и направляет его на повторное согласование в Управление финансов в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.13. Публичное обсуждение проекта Программы организуется Заказчиком-координатором и проводится:
- после согласования Отделом экономического развития и Управлением финансов.
- до вынесения на заседание Программно-целевого Совета ЗАТО Александровск (далее - Программно-целевой Совет) и утверждения постановлением администрации ЗАТО Александровск.
В публичных обсуждениях участвуют граждане, проживающие на территории ЗАТО Александровск, достигшие возраста 18 лет, представители организаций и учреждений, общественных объединений, органы местного самоуправления ЗАТО Александровск.
Публичное обсуждение проектов Программ осуществляется в форме открытого размещения проекта Программы на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные программы».
При размещении проекта Программы публикуется следующая информация:
- срок начала и завершения публичного обсуждения проекта Программы, составляющий не менее 5 рабочих дней со дня размещения проекта Программы на официальном сайте ЗАТО Александровск;
- официальный адрес электронной почты Заказчика-координатора в сети Интернет для направления замечаний и (или) предложений к проекту Программы;
- требования к участникам публичного обсуждения.
Основным требованием к участникам публичного обсуждения является необходимость указания фамилии, имени и отчества гражданина (физического лица), направившего замечания и (или) предложения, либо наименования организации (юридического лица) или общественного объединения. В противном случае замечания и (или) предложения признаются анонимными и к рассмотрению не принимаются.
Одновременно с размещением проекта Программы на официальном сайте ЗАТО Александровск публикуется извещение о проведение публичного обсуждения проекта Программы.
Результаты проведения публичного обсуждения носят для Заказчика-координатора рекомендательный характер.
По истечении срока проведения публичного обсуждения проекта Программы, Заказчик-координатор принимает решение о целесообразности (возможности) корректировки проекта Программы с учетом поступивших замечаний и (или) предложений.
По итогам публичного обсуждения проекта Программы Заказчиком-координатором формируется таблица согласно приложению № 8 к настоящему Порядку, в которую включаются поступившие замечания и (или) предложения, а так же результаты их рассмотрения.
Таблица учета замечаний и (или) предложений размещается Заказчиком-координатором на официальном сайте ЗАТО Александровск в разделе «Муниципальные программы» не позднее 3 рабочих дней после окончания срока публичного обсуждения.
2.14. Проект Программы, прошедший публичное обсуждение направляется Заказчиком-координатором в Отдел экономического развития в срок не позднее 01 октября года, предшествующего году начала действия Программы, для вынесения на заседание Программно-целевого Совета.

3. Порядок утверждения Программы

3.1. На заседании Программно-целевого Совета Заказчик-координатор представляет и защищает проект Программы.
При необходимости Заказчиком-координатором на заседание приглашаются разработчик (-и) и Исполнитель (-и) Программы.
3.2. Программно-целевой Совет рассматривает и оценивает проект Программы, основываясь на следующих критериях:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
- привлечение внебюджетных средств и средств бюджетов вышестоящих уровней для решения задач Программы;
- социально-экономическая эффективность Программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации Программы и ее влияние на социально-экономическое развитие ЗАТО Александровск.
3.3. В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого Совета Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта Программы и представляет доработанный проект Программы в Отдел экономического развития для повторного вынесения на заседание Программно-целевого Совета.
3.4. После принятия решения Программно-целевого Совета о рекомендации к утверждению:
- проекта Программы, предлагаемой к финансированию начиная с очередного финансового года направляется Заказчиком-координатором (в системе электронного документооборота БОСС - референт) на подписание главе администрации ЗАТО Александровск не позднее 12 ноября года, предшествующего году начала действия Программы,
- изменений в ранее утвержденные Программы, предусматривающие изменение объемов финансирования Программы с очередного финансового года, направляется Заказчиком-координатором (в системе электронного документооборота БОСС - референт) на подписание главе администрации ЗАТО Александровск не позднее начала очередного финансового года.
3.5. В течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации ЗАТО Александровск об утверждении Программы, внесении изменений в Программу Заказчик-координатор размещает Программу на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет в разделе «Муниципальные программы».

4. Финансовое обеспечение реализации Программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации утвержденных Программ осуществляется за счет средств местного бюджета, а также привлекаемых для выполнения этих Программ средств областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
4.2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на реализацию Программ (Подпрограмм) утверждается решением Совета депутатов муниципального образования ЗАТО Александровск (далее - Совет депутатов) об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации ЗАТО Александровск об утверждении Программы.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программ (Подпрограмм) в очередном финансовом году и в плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
4.4. В случае планируемого привлечения средств федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы (Подпрограммы) в Программе должны отражаться справочные сведения о прогнозном объеме средств федерального и областного бюджетов, средств внебюджетных источников, использование которых предполагается в рамках Программы (Подпрограммы).

5. Управление, мониторинг и контроль реализации Программы

5.1. Управление, мониторинг и контроль реализации Программы в целом осуществляется Заказчиком-координатором.
5.2. Текущее управление реализацией мероприятий Подпрограмм, включенных в Программу, осуществляется Заказчиком, ответственным за реализацию мероприятий Подпрограмм.
5.3. Заказчик-координатор Программы:
- обеспечивает совместно с Заказчиками разработку проекта Программы, проектов постановлений администрации ЗАТО Александровск об утверждении Программы и (или) о внесении изменений в Программу и их согласование в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- организует публичное обсуждение проекта Программы;
- организует и координирует реализацию Программы, несет ответственность за достижение показателей Программы в целом, а так же конечных результатов ее реализации;
- предоставляет по запросам Отдела экономического развития и Управления финансов сведения о реализации Программы;
- запрашивает у Заказчиков и Исполнителей мероприятий Программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов, а также подготовки ответов на запросы Отдела экономического развития и Управления финансов;
- осуществляет подготовку отчетов и направляет их в Отдел экономического развития в соответствии с пунктами 5.9 и 5.12 настоящего Порядка;
- обеспечивает размещение утвержденной Программы, вносимых в нее изменений и отчетов по Программе на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет в разделе «Муниципальные программы»;
- координирует деятельность Заказчиков и Исполнителей мероприятий Подпрограмм по внесению информации о Программе и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию местного бюджета.
5.4. Заказчик-координатор Подпрограммы:
- обеспечивает разработку Подпрограммы, в отношении которой он является Заказчиком-координатором, несет ответственность за ее реализацию;
- несет ответственность за достижение показателей целей и задач Подпрограмм, конечных результатов ее реализации, в части его касающейся;
- направляет Заказчику-координатору Программы предложения по разработке проекта Программы, внесению изменений в Программу;
- осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору Программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Отдела экономического развития и Управления финансов, проведения ежегодной оценки эффективности Программы и подготовки отчетов в части Подпрограмм, в отношении которых он является Заказчиком-координатором;
- осуществляет контроль за своевременным внесением информации Заказчиками в автоматизированную систему по программно-целевому планированию местного бюджета и оперативный анализ хода реализации Подпрограммы.
5.5. Заказчик:
- обеспечивает разработку и реализацию мероприятий Подпрограммы;
- несет ответственность за достижение плановых значений показателей в части, его касающейся;
- формирует предложения по разработке проекта Программы, внесению изменений в Программу;
- осуществляет реализацию мероприятий Программы;
- представляет в установленный срок Заказчику-координатору Программы (Подпрограммы) необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Отдела экономического развития и Управления финансов, проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчетов;
- обеспечивает в оперативном режиме внесение достоверной информации о Подпрограмме, и ходе ее реализации в автоматизированную систему по программно-целевому планированию местного бюджета.
5.6. Исполнители мероприятий Программы действуют по поручению Заказчика и несут ответственность за реализацию конкретных мероприятий Программы.
5.7. Отдел экономического развития осуществляет общую координацию выполнения Программы и мониторинг эффективности ее реализации.
5.8. Мониторинг предусматривает двухуровневую оценку:
- оперативный мониторинг - оценивается степень завершенности и достижения запланированных локальных результатов мероприятий Программы;
- программный мониторинг - оценивается степень решения задач, достижения намеченных целей и влияния результатов Программы на социально-экономическую ситуацию в ЗАТО Александровск.
5.9. В целях обеспечения оперативного мониторинга выполнения Программы Заказчик-координатор направляет в Отдел экономического развития отчеты о реализации Программы за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) в срок до 20 числа месяца, следующего за соответствующим отчетным периодом, на бумажном и электронном носителях согласно приложениям № 4 и № 5 к настоящему Порядку.
Информация о финансировании Программы (уточненные бюджетные ассигнования на год, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за счет средств бюджетов всех уровней должна в обязательном порядке соответствовать данным, формируемым Управлением финансов в соответствии с пунктами 5.10 и 5.13 настоящего Порядка.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
По отдельным запросам Отдела экономического развития Заказчик-координатор, Заказчики и Исполнители Программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации Программы.
5.10. Управление финансов представляет в Отдел экономического развития информацию о финансировании Программы в разрезе Подпрограмм и главных распорядителей бюджетных средств (уточненные бюджетные ассигнования на год в соответствии с решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано на отчетную дату, кассовый расход на отчетную дату) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года (нарастающим итогом с начала года) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
5.11. Отдел экономического развития готовит сводные отчеты о ходе реализации Программ (за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года) согласно приложению №7 к настоящему Порядку и размещает на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет в разделе «Муниципальные программы».
5.12. В целях обеспечения программного мониторинга Заказчик-координатор ежегодно готовит годовые отчеты о ходе реализации Программы согласно приложениям № 4 и № 5 к настоящему Порядку и в срок до 5 февраля года, следующего за отчетным, направляет их в Отдел экономического развития. К годовому отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
По Подпрограммам, реализация которых завершается в отчетном году, дополнительно к годовому отчету Заказчик-координатор, готовит и до 5 февраля года, следующего за отчетным, представляет в Отдел экономического развития заключительный отчет о выполнении Подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. Разработка заключительного отчета осуществляется в соответствии с требованиями к годовому отчету.
Отчет о реализации Программ должен включать информацию о результатах реализации Программ (Подпрограмм) за истекший год и за весь период реализации, выполнении программных мероприятий, степени достижения целей и задач Программ (Подпрограмм), целевых индикаторов, причинах невыполнения (при наличии) и несвоевременного выполнения мероприятий и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений реализации Программ (Подпрограмм), а также оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
5.13. Управление финансов представляет в Отдел экономического развития информацию о финансировании Программы в разрезе Подпрограмм, главных распорядителей бюджетных средств за отчетный год (уточненные бюджетные ассигнования в соответствии с решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью, профинансировано, кассовый расход) за счет средств бюджетов всех уровней в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
5.14. Отдел экономического развития на основании отчетов Заказчиков-координаторов и информации Управления финансов до 15 марта года, следующего за отчетным, составляет сводный отчет о реализации Программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации.
5.15. Отчет о реализации Программ за отчетный год на основании рекомендаций Программно-целевого Совета утверждается постановлением администрации ЗАТО Александровск в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

6. Порядок внесения изменений в Программы (Подпрограммы)

6.1. Внесение изменений в Программы осуществляет Заказчик-координатор (Заказчик) Программы в случае:
- уточнения объемов и источников финансирования Программы (Подпрограммы);
- исключения или уточнения имеющихся, включения новых Подпрограмм, ведомственных целевых программ (при наличии), мероприятий и показателей эффективности их реализации;
- уточнения цели, задач Программы (Подпрограммы);
- продления сроков реализации Программы.
6.2. Заказчик-координатор (Заказчик):
- готовит предложения о внесении изменений в Программу и пояснительную записку, в которой отражаются причины изменений и их влияние на показатели эффективности реализации Программы,
- предложения о внесении изменений в Программу и пояснительную записку направляет в Управление финансов и Отдел экономического развития.
6.3. Отдел экономического развития готовит повестку и организует проведение заседания Программно-целевого Совета.
В случае поступления замечаний и предложений от членов Программно-целевого Совета Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта Программы и представляет доработанный проект Программы в Отдел экономического развития для повторного вынесения на заседание Программно-целевого Совета.
6.4. После принятия решения Программно-целевого Совета о рекомендации по внесению изменений в Программу Управление финансов готовит проект решения Совета депутатов о внесении изменений в местный бюджет.
6.5. Проекты постановлений администрации ЗАТО Александровск о внесении изменений в Программы в обязательном порядке согласовываются с Отделом экономического развития и Управлением финансов.
В случае поступления замечаний и предложений от Отдела экономического развития и/или Управления финансов Заказчик-координатор обеспечивает доработку проекта постановления администрации ЗАТО Александровск о внесении изменений в Программу и направляет его на повторное согласование в соответствующее структурное подразделение администрации ЗАТО Александровск в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
6.6. Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, а также на очередной финансовый год и на плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
В случае внесения изменений в Программы по объемам финансирования программных мероприятий текущего года в конце текущего, финансового года, Программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период до конца текущего финансового года.
6.7. Заказчик-координатор в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления администрации ЗАТО Александровск о внесении изменений в Программу:
- представляет в Отдел экономического развития и Управление финансов актуальную версию Программы (с учетом внесенных изменений) в электронном виде;
- обеспечивает размещение вносимых в Программу изменений по Программе на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети Интернет в разделе «Муниципальные программы»;

7. Порядок оценки эффективности реализации Программы

7.1. В целях определения степени достижения целей и задач Программы в зависимости от конечных результатов по каждой Программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период с начала реализации Программы (в случае если Программа завершается в отчетном году).
7.4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями.
7.5. Результаты оценки эффективности Программы используются в целях повышения объективности принятия решений по перечню Программ, предлагаемых к финансированию за счет средств местного бюджета в очередном финансовом году, и распределения средств местного бюджета по Программам с учетом хода их реализации.
7.6. Отдел экономического развития совместно с Заказчиком – координатором в составе отчета о реализации Программы за отчетный год представляют на заседание Программно-целевого Совета оценку эффективности реализации Программы, предложения о внесении изменений в Программу, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
7.7. При рассмотрении оценки эффективности реализации Программы на заседании Программно-целевого Совета принимается во внимание:
- степень выполнения запланированных мероприятий;
- степень достижения целей и решения задач;
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
- отклонения показателей результатов Программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- оценка влияния результатов Программы на социально-экономическое развитие ЗАТО Александровск и достижение показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления ЗАТО Александровск.
7.8. По результатам рассмотрения предложений о целесообразности приостановления или прекращения реализации Программы Программно-целевым Советом даются рекомендации главе администрации ЗАТО Александровск о приостановлении, прекращении или продолжении реализации Программы.


Возврат к списку