Международная ассоциация потребителей объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2022 года, который ежегодно проходит 15 марта - «Справедливые цифровые финансовые услуги».
Существенно возрастает и риск финансового мошенничества, а отдельные категории граждан могут быть ограничены в доступе к услугам, которые перестают оказываться в традиционных каналах. В последние годы эти риски возросли, а кризисы, такие как пандемия COVID-19, усилили эти риски, ведь многие потребители в это время оказались в более уязвимом положении из-за экономических трудностей.
В рамках Школы правовой грамотности, 15 марта в группе дневного пребывания отделения социальной реабилитации несовершеннолетних ГОАУСОН "Полярнинский КЦСОН" состоялось просветительское мероприятие для воспитанников, родителей и учителей об основных возможностях и рисках использования цифровых финансовых услуг.
Банкоматы, платежные банковские и небанковские терминалы, мобильный банк, интернет-банк, электронные деньги - все эти новые и удобные финансовые инструменты, не только создают комфортную пользовательскую среду, но и новые риски, которые нужно учитывать.
Участникам мероприятия даны следующие советы:
- Убедитесь, что поняли все основные условия предоставления услуги до того, как нажали виртуальную кнопку;
- Изучите отзывы и информацию о поставщике услуги;
- Внимательно отнеситесь к выбору организации, с которой вы взаимодействуете напрямую - именно она несет ответственность за качество предоставления услуги.
В завершении беседы получатели социальных услуг получили буклеты о цифровых финансовых услугах и каналах взаимодействия, разработанные Роспотребнадзором.
Ушакова Юлия, специалист по социальной работе ГОАУСОН «Полярнинский КЦСОН»