Постановление № 2219

23.11.2018

2018

Постановление № 2219

АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «23» ноября 2018 г. № 2219


О внесении изменений в постановление администрации 
ЗАТО Александровск от 08.08.2012 № 1799 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной
услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлениями администрации ЗАТО Александровск от 05.05.2011 №979 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», от 16.05.2012 № 1118 «Об утверждении Реестра муниципальных услуг ЗАТО Александровск», в целях приведения нормативного правового акта администрации ЗАТО Александровск в соответствие с действующим законодательством,
ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации ЗАТО Александровск от 08.08.2012 № 1799 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» (в редакции от 16.06.2016 № 1211) (далее – постановление) следующие изменения:
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию», утвержденный постановлением изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию установленным порядком и размещению на официальном сайте ЗАТО Александровск.
3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования ЗАТО Александровск Г.Ю. Чебелеву.


И.о.Главы ЗАТО Александровск И.А.Мазитов






Приложение
к постановлению администрации
ЗАТО Александровск
от «23» ноября 2018 г. № 2219

«УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 08.08.2012 № 1799

Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
«Зачисление в общеобразовательную организацию»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Зачисление в общеобразовательную организацию» (далее соответственно – Регламент, муниципальная услуга) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, оказываемой муниципальными общеобразовательными организациями ЗАТО Александровск, реализующими программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – ОО) по приему граждан на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

1.2. Описание заявителей

1.2.1. Заявителями муниципальной услуги могут выступать:
1.2.1.1. Физические лица - родители (законные представители) (далее – Заявители):
 детей, достигших возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет – при зачислении в первый класс;
 детей более раннего или более позднего возраста, по согласованию с учредителем ОО Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление образования) при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья – при зачислении в первый класс;
 несовершеннолетних обучающихся – при переводе из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности,
являющиеся гражданами Российской Федерации; беженцы, иностранные граждане; лица без гражданства, выразившие желание о зачислении детей в муниципальные ОО, реализующие образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.2.1.2. Уполномоченные представители Заявителей, наделенные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочиями выступать от их имени (далее – представители Заявителей).
1.2.1.3. Совершеннолетние граждане, имеющие право на получение общего образования соответствующего уровня (далее – Заявители).

1.3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет» ОО размещаются:
 на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет»;
 в федеральной муниципальной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Федеральный реестр);
 на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
 на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Региональный портал): http://www.51.gosuslugi.ru;
 на официальном сайте Управления образования администрации ЗАТО Александровск (далее – официальный сайт Управления образования): http://uozato.ucoz.com/;
 на официальных сайтах ОО.
1.3.2. На Едином портале и на Региональном портале размещается следующая информация:
1) способы предоставления муниципальной услуги;
2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги;
3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) категория Заявителей, которым предоставляется услуга;
5) срок предоставления муниципальной услуги;
6) описание результата предоставления муниципальной услуги;
7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления муниципальной услуги, правовых основаниях;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) ОО и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
10) формы заявлений (уведомлений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информация на Едином и Региональном портале о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.4. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги и способах получения муниципальной услуги осуществляется с использованием:
1) средств телефонной связи;
2) средств почтовой связи;
3) электронной почты;
4) сети «Интернет», в том числе официального сайта ЗАТО Александровск, Управления образования, ОО, Единого портала, Регионального портала;
5) печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
6) информационных стендов.
1.3.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица ОО, ответственные за предоставление муниципальной услуги (далее – должностные лица ОО).
1.3.7. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования, а также в форме электронных документов с использованием электронной почты, посредством Единого и Регионального портала (без использования электронных носителей), через официальный сайт ЗАТО Александровск, официальный сайт Управления образования, официальные сайты ОО.
1.3.8. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи; при личном приеме.
Прием Заявителей (представителей Заявителя) должностными лицами ОО ведется без предварительной записи в порядке живой очереди.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование, обязаны:
 назвать наименование ОО, должность, свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
 отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дают ответ самостоятельно.
Если должностные лица ОО не могут дать ответ самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны выбрать один из вариантов дальнейших действий:
1) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
2) назначить другое удобное для Заявителя (представителя Заявителя) время для консультации.
1.3.11. Устное консультирование может осуществляться с привлечением электронных средств массовой информации: радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.12. Прием Заявителей (представителей Заявителя) и устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также консультации по телефону осуществляются в дни и часы работы ОО.
1.3.13. Письменные разъяснения даются ОО при наличии письменного обращения. Должностные лица ОО квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.14. Руководители ОО, либо лица, их замещающие, определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.15. Письменный ответ подписывает руководитель ОО или лицо, его замещающее. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети «Интернет» в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
1.3.16. Срок подготовки письменного ответа составляет 15 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.17. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Управления образования, ОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет», Заявителю (представителю Заявителя), направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Управления образования, официального сайта ОО в информационно-коммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
1.3.18. В случае если подготовка ответа требует направления запросов в сторонние организации либо дополнительных консультаций, по решению руководителя ОО, срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение № 1 к настоящему Регламенту).
1.3.19. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги по электронной почте осуществляется должностным лицом ОО в срок не более 5 рабочих дней со дня получения обращения.
1.3.20. Результатом информирования и консультирования является предоставление Заявителю (представителю Заявителя) информации:
 об ОО, предоставляющей муниципальную услугу, (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема Заявителей представителей Заявителя);
 о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
 о сроках, порядке и результате предоставления муниципальной услуги;
 об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
 о порядке обжалования действий (бездействия) ОО, должностных лиц ОО, а также решений должностных лиц ОО.
Кроме того, Заявителю (представителю Заявителя) оказывается помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.21. Должностные лица ОО, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, несёт персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведённого консультирования.
1.3.22. На информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Управления образования, ОО размещается следующая информация:
 сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах ЗАТО Александровск, Управления образования, ОО;
 сведения о графике работы Управления образования администрации ЗАТО Александровск (далее - Управление образования), ОО;
 сведения о графике приема граждан;
 Регламент с приложениями;
 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
 перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
 образец заявления (приложение №2 к Регламенту);
 инструкция по регистрации в ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления муниципальных услуг в электронной форме;
 порядок обжалования решений, действий (бездействия) ОО, должностных лиц ОО.
1.3.23. В любое время с момента обращения до получения результата предоставления муниципальной услуги Заявитель (представитель Заявителя) имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте или лично. Заявителю (представителю Заявителя) предоставляется информация о том, на каком этапе находится его обращение.

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги

Зачисление в общеобразовательную организацию.

2.2. Наименование разработчика, предоставляющего муниципальную услугу

2.1.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляют ОО.
2.1.2. При исполнении муниципальной услуги ОО осуществляют взаимодействие с Управлением образования администрации ЗАТО Александровск (далее – Управление образования), которое координирует деятельность ОО по предоставлению муниципальной услуги на территории ЗАТО Александровск.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
 выдача (направление) Заявителю (представителю Заявителя) копии приказа о зачислении;
 выдача (направление) уведомления об отказе в зачислении в ОО;
 выдача (направление) исправленного документа по результатам предоставления муниципальной услуги;
 выдача (направление) уведомления об отказе в исправлении опечаток и ошибок (приложение № 4 к Регламенту).

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года.
2.4.2. Прием заявлений в первый класс ОО от Заявителей (представителей Заявителя), проживающих на закрепленной за ОО территории, осуществляется не позднее 1 февраля и завершается не позднее 30 июня текущего года.
2.4.3. Прием заявлений в первый класс ОО от Заявителей (представителей Заявителя), проживающих на территории ЗАТО Александровск, не зависимо от закрепления территории за ОО, осуществляется с 1 июля до полного заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего календарного года;
2.4.4. ОО, закончившая прием в первый класс всех детей, проживающих на закрепленной за ОО территории, вправе осуществлять прием заявлений в первый класс от Заявителей (представителей Заявителя), не проживающих на закрепленной территории, ранее 1 июля текущего года.
2.4.5. Зачисление в первый класс ОО, реализующей образовательную программу начального общего образования, осуществляется не позднее семи рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
2.4.6. Зачисление во вторые-девятые, одиннадцатые классы ОО, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
2.4.7. Зачисление в десятые классы ОО, реализующих образовательные программы среднего общего образования, осуществляется не позднее семи рабочих дней со дня регистрации поступившего заявления.
2.4.8. Зачисление в ОО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется не позднее пяти календарных дней до начала учебного года
2.4.9. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление муниципальной услуги (далее – заявление), при получении результата предоставления муниципальной услуги, на прием к должностному лицу ОО или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.4.10. Срок регистрации заявления:
 При личном обращении в ОО – не более 15 минут в день обращения Заявителя или представителя Заявителя;
 При направлении заявления по средствам почтовой связи либо в электронном виде с помощью электронной почты – в течение 1 рабочего дня со дня его получения ОО.
2.4.11. Если последний день срока предоставления муниципальной услуги приходится на нерабочий день, то последним днем срока является ближайший следующий за ним рабочий день.
2.4.12. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
 Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ;
 Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ;
 Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» ;
 Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ;
 Федеральным законом от 31.05.2002 № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ;
 Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» ;
 Федеральным законом РФ от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» ;
 Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» ;
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ;
 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» ;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» ;
 Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» ;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 «Об утверждении Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ;
 Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.03. 2014 № 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» ;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» ;
 Законом Мурманской области от 28.06.2013 № 1649-01-ЗМО «Об образовании в Мурманской области» ;
 Уставом ЗАТО Александровск ;
 Положением об Управлении образования администрации ЗАТО Александровск, утвержденного решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 06.09.2018 № 48;
 Настоящим Регламентом;
 Уставами ОО.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), указанный в пункте 2.5.1. настоящего Регламента размещается на официальном сайте ЗАТО Александровск в сети «Интернет», в Федеральном реестре и на Едином портале.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Документы, предоставляемые Заявителем (представителем Заявителя):
2.6.1.1. Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в первый класс ОО необходимы следующие документы:
 заявление по установленной форме (рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 к Регламенту);
 копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя с ребенком;
 свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ОО или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории, закрепленной за ОО - в случае проживания на закрепленной территории;
 копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
 копия документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя);
 копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае обращения представителем Заявителя).
 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья) на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
2.6.1.2. Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в первый класс в течение учебного года, а так же во вторые-девятые, одиннадцатые классы ОО необходимы следующие документы:
 заявление по установленной форме (рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 к Регламенту);
 личное дело обучающегося, поступающего в ОО из иной образовательной организации;
 копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя с ребенком (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося)
 документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации, заверенная печатью исходной организации и подписью ее руководителя либо лица его замещающего);
 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья) на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
2.6.1.3. Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в десятые классы ОО необходимы следующие документы:
 заявление по установленной форме (рекомендуемая форма приведена в приложении № 2 к Регламенту);
 аттестат об основном общем образовании установленного образца;
 личное дело обучающегося, поступающего в ОО из иной образовательной организации в течение учебного года;
 копия 2, 3 страницы паспорта ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя с ребенком (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося)
 документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации, заверенная печатью исходной организации и подписью ее руководителя либо лица его замещающего);
 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья) на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
2.6.1.4. Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в ОО для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в целях прохождения индивидуального отбора необходимы следующие документы:
 аттестат об основном общем образовании установленного образца;
 копия результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по общеобразовательным предметам, изучение которых предполагается на углубленном или профильном уровне;
 копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающие учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения;
 личное дело обучающегося, поступающего в ОО из иной образовательной организации в течение учебного года;
 копия 2, 3 страницы паспорта ребенка или документа, подтверждающего родство Заявителя с ребенком (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося);
 копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (в случае отсутствия данного документа в личном деле обучающегося)
 документ, содержащий информацию об успеваемости обучающегося в текущем году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации, заверенная печатью исходной организации и подписью ее руководителя либо лица его замещающего);
 рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья) на обучение по адаптивной основной общеобразовательной программе.
В случае обращения в образовательную организацию за исправлением допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах Заявитель предоставляет заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
2.6.2. Заявитель (представитель Заявителя) вправе представлять иные документы, необходимые для пояснения содержания запроса.
2.6.3. Текст заявления должен быть написан разборчиво, без сокращений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание. с указанием всех требуемых сведений.
2.6.4. Заявление не должно содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, нецензурных и оскорбительных выражений.
2.6.5. Заявление и копии документов могут быть представлены:
 лично на бумажном носителе;
 на бумажном носителе посредством заказного почтового отправления;
 в форме электронного документа направленного в ОО с использованием электронной почты.
2.6.6. Копии документов представленных посредством заказного почтового отправления или по электронной почте должны быть нотариально заверены.
2.6.7. Запрещается требовать от Заявителя (представителя Заявителя):
 представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
 представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении ОО, предоставляющей муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги

2.7.1. Основания для отказа в приеме и регистрации заявления не установлены.
2.7.2. Основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов в электронном виде является:
 непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
 подписание документов несоответствующими электронными подписями;
 недействительный статус квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
 не подлинность электронных подписей документов;
 отсутствие электронной подписи;
 наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе;
 информация в электронных документах представлена не на государственном языке Российской Федерации.
2.7.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) несоответствие Заявителя требованиям, указанным в п. 1.2. настоящего Регламента;
2) непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента;
3) заявление оформлено не на русском языке либо не имеет заверенный перевод на русский язык;
4) запрашиваемая информация в заявлении не является информацией, запрашиваемой в рамках предоставления муниципальной услуги;
5) отнесение запрашиваемой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, к информации с ограниченным доступом.
2.7.4. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.

2.8. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания

Предоставление муниципальной услуги и информации о ней осуществляется бесплатно.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Здания, в которых расположены ОО, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа граждан.
2.9.2. Центральный вход в здания, в которых расположены ОО, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
 наименование;
 место нахождения;
 режим работы.
2.9.3. На территории, прилегающей к зданию, где осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оборудованы места для бесплатной парковки автотранспортных средств.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Прием Заявителей (представителей Заявителя) осуществляется в рабочих кабинетах на рабочих местах должностных лиц ОО.
Рабочие места должностных лиц ОО оборудуются техническими средствами (один компьютер с установленными справочно-информационными системами на каждое должностное лицо ОО) и оргтехникой, позволяющей организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
2.9.6. Доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, включающих места для ожидания, информирования и приема Заявителей (представителей Заявителя), обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
При необходимости, с лицом, имеющим ограниченные возможности здоровья, должен быть организован допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо когда это невозможно, ее предоставление осуществляется по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.9.7. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей (представителей Заявителя).
2.9.8. Помещения (кабинеты) должностных лиц ОО должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей.
2.9.9. Присутственные места должны иметь туалет со свободным доступом к нему Заявителей (представителей Заявителя), включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (представителей Заявителя) с информационными материалами, оборудуются:
 информационными стендами;
 стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещаются в вестибюле.
2.9.12. Информационные стенды с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
2.9.13. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей (представителей Заявителя) и оптимальным условиям для работы должностных лиц, осуществляющих прием и консультирование граждан.
2.9.14. Места ожидания в очереди на предоставление документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест на каждое должностное лицо, ведущее прием документов.
2.9.15. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и ручками для письма.
2.9.16. Место ожидания должно находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
2.9.17. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.9.18. Кабинет, в котором осуществляется прием Заявителей (представителей Заявителя), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием:
 номера кабинета;
 фамилии, имени, отчества (последнее при наличии) должностного лица, осуществляющего прием;
 режима приема посетителей.
2.9.19. Место для приема посетителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.9.20. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе (представителе Заявителя) одним должностным лицом ОО одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.


2.10. Показатели доступности и качества предоставления
муниципальной услуги

Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги их значения приведены в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

2.11. Прочие требования к предоставлению
муниципальной услуги

2.11.1. Бланк заявления Заявитель (представитель Заявителя) может получить в электронном виде на Интернет-ресурсах, указанных в пункте 1.3.1 настоящего Регламента.
2.11.2. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, а также о результате предоставления муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого или Регионального портала, должна быть доступна Заявителю (представителю Заявителя) через «Личный кабинет» указанного портала.
При поступлении в ОО заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронных документов - документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному Заявителем (представителем Заявителя). При этом ОО обязано выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу Заявителя (представителя Заявителя).

3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Общие положения

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа;
3) выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
4) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.2. Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги отражена в блок-схеме (приложение № 7 к Регламенту).

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление заявления и копий документов в ОО:
 доставленного лично Заявителем (представителем Заявителя);
 направленного с помощью почтовой связи;
 направленного с помощью электронной почты.
3.2.2. Должностное лицо ОО, ответственное за прием и регистрацию заявления (далее - должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство), при обращении Заявителя (представителя Заявителя) на личном приеме:
1) устанавливает соответствие Заявителя или представителя Заявителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента, путем проверки документа, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;
2) проверяет наличие и соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Регламентом:
 при установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в Регламенте, уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков, предлагает принять меры по их устранению. При желании Заявителя (представителя Заявителя) устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов (сведений) для предоставления муниципальной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы;
 в случае наличия всех необходимых документов и соответствия их требованиям Регламента производит копирование документов (если Заявителем (представителем Заявителя) представлены оригиналы документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги),
3) проверяет соответствие заявления требованиям, установленным Регламентом;
4) в случае отсутствия заполненного заявления или наличия в заявлении несоответствий требованиям, установленным Регламентом, предлагает Заявителю (представителю Заявителя) оформить заявление по установленной форме или привести заявление в соответствие с установленными требованиями, а также, по просьбе Заявителя (представителя Заявителя), оказывает помощь в оформлении заявления;
5) вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и документов;
6) ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
7) по просьбе Заявителя (представителя Заявителя) изготавливает копию заявления, проставляет на ней штамп ОО, в котором указывает дату приема, ставит свою личную подпись, фамилию, инициалы и передает копию заявления Заявителю (представителю Заявителя).
Срок исполнения административных действий - 15 минут.
В день поступления заявления в ОО передает зарегистрированное заявление и документы на рассмотрение руководителю ОО либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.
3.2.3. При приеме заявления, поступившего посредством почтовой связи, должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает соответствие Заявителя или его представителя требованиям, указанным в п. 1.2 настоящего Регламента, путем проверки копий документов, удостоверяющего личность и (или) документов, подтверждающих полномочия представителя Заявителя;
3) вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления;
4) ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа;
5) передает принятые и зарегистрированные заявление и документы на рассмотрение руководителю ОО либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги.
Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления заявления.
3.2.4. При приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство:
1) воспроизводит заявление с представленными документами на бумажном носителе;
2) устанавливает предмет обращения;
3) проверяет правильность оформления заявления, комплектность представленных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента:
 при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, вносит в Журнал регистрации входящих документов запись о приеме заявления и ставит на заявлении отметку с указанием номера и даты входящего документа, передает принятые и зарегистрированные заявление и документы на рассмотрение руководителю ОО либо лицу, его замещающему, для определения исполнителя муниципальной услуги;
 при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, формирует уведомление об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов с указанием допущенных нарушений требований, направляет Заявителю (представителю Заявителя) уведомление об отказе в приеме заявления и документов после подписания его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя ОО.
 Уведомление направляется в Личный кабинет Заявителя (представителя Заявителя) – в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления в электронном виде.
Срок исполнения административных действий – 1 рабочий день со дня поступления заявления.

3.3.1. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении муниципальной услуги), подготовка ответа

3.3.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление руководителю ОО, либо лицу, его замещающему, зарегистрированного заявления и документов.
Руководитель ОО либо лицо, его замещающее:
 определяет исполнителя муниципальной услуги;
 проставляет резолюцию;
 передает должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения заявления от руководителя ОО, либо лица, его замещающего передает заявление и документы должностному лицу ОО, указанному в резолюции (далее – должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги).
3.3.3. Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги по данному заявлению:
1) Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в первый и (или) десятый класс ОО в течение 5 рабочих дней со дня поступления ему заявления определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
 в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3. Регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 3 к настоящему Регламенту в 2-х экземплярах и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись;
 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. настоящего Регламента, готовит проект приказа о зачислении обучающегося в ОО в 2-х экземплярах, передает его в 2-х экземплярах руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.
Срок выполнения административного действия – 5 рабочих дня.
2) Для предоставления муниципальной услуги в части зачисления в первый или десятый класс в течение учебного года и (или) второй-девятый, одиннадцатый класс ОО в течение 1 рабочего дня со дня поступления ему заявления определяет наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
 в случае установления наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. Регламента, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги согласно приложению № 3 к Регламенту в 2-х экземплярах и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись;
 в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.7.3. настоящего Регламента, готовит проект приказа о зачислении обучающегося в ОО в 2-х экземплярах, передает его в 2-х экземплярах руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.
Срок выполнения административного действия – 5 рабочих дня.
3.3.4. Руководитель ОО либо лицо, его замещающее, подписывает переданные должностным лицом ОО, ответственным за предоставление муниципальной услуги документы в течение 1 рабочего дня с момента поступления указанных документов и передает подписанные документы в 2-х экземплярах должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство.

3.4. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу ОО, ответственному за делопроизводство, 2-х экземпляров подписанных документов от руководителя ОО либо лица, его замещающего.
3.4.2. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, при получении 2-х экземпляров подписанных документов, регистрирует их в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов и осуществляет следующие административные действия:
3.4.2.1. В случае если в заявлении указано на направление результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа:
 переводит подписанный документ в электронный вид;
 направляет их Заявителю (представителю Заявителя) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования;
 2 экземпляр подписанного документа передает должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.
Срок выполнения административного действия – 1 рабочий день
3.4.2.2. В случае если в заявлении указано на личное получение результата предоставления муниципальной услуги:
 уведомляет Заявителя (представителя Заявителя) по телефону, указанному в заявлении о необходимости получения результата предоставления муниципальной услуги;
 в день явки Заявителя (представителя Заявителя) передает ему 1 экземпляр подписанного документа под расписку;
 2 экземпляр подписанного документа передает должностному лицу ОО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.
Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.
3.4.2.3. При наличии в заявлении указания о направлении результата предоставления муниципальной услуги по почте:
 в течение 1 рабочего дня, со дня получения подписанных документов направляет (организует отправку) 1 экземпляра подписанного документа заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении;
 2 экземпляр документа передает должностному лицу ОО, ответственному за предоставление муниципальной услуги, для приобщения к материалам дела.
Срок выполнения административных действий – 1 рабочий день.

3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах

3.5.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение Заявителя (представителя Заявителя) в ОО с заявлением об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее – заявление об исправлении):
1) доставленных лично Заявителем (представителем Заявителя);
2) направленных по почте;
3) полученных в электронном виде.
3.5.2. При приеме заявления об исправлении должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, регистрирует его в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящего Регламента.
3.5.3. Руководитель ОО либо лицо, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.1 настоящего Регламента.
3.5.4. Должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок от руководителя ОО либо лица его замещающего, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.5.5. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок.
3.5.6. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, должностное лицо ОО, ответственное за предоставление муниципальной услуги, осуществляет их исправление и (или) замену документов, готовит исправленный документ по результатам предоставления муниципальной услуги в 2-х экземплярах и передает его руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.
3.5.7. В случае отсутствия в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок с указанием причин отказа (приложение №6 к настоящему Регламенту) в 2-х экземплярах, и передает руководителю ОО либо лицу, его замещающему на подпись.
3.5.8. Руководитель ОО либо лицо, его замещающее выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.3.4 настоящего Регламента.
3.5.9. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство выполняет административные действия в соответствии с административной процедурой предусмотренной подразделом 3.4 настоящего Регламента.
3.5.10. Срок выполнения административных действий – 3 рабочих дня.

4. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ОО положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, полнотой и качеством представления Заявителю (представителю Заявителя) информации, а также принятием решений должностными лицами ОО, осуществляет руководитель ОО.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей (представителей Заявителя), рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей (представителей Заявителя), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы ОО) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя (представителя Заявителя).
4.2.2. Проверки могут проводиться по обращениям Заявителей (представителей Заявителя) с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальных услуг, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения Регламентов.
В ходе проверок:
 проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
 выявляются нарушения прав Заявителей (представителей Заявителя), недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальных услуг.
4.2.3. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав Заявителей представителей Заявителя) руководитель ОО рассматривает вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

4.3. Ответственность должностных лиц ОО за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица ОО, ответственные за предоставление муниципальной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность за соблюдение должностными лицами ОО требований Регламента закрепляется в должностных Регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем ОО, исходя из прав и обязанностей ОО по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.2. Должностное лицо ОО, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за прием, регистрацию, передачу на исполнение и направление документов адресатам в установленные настоящим Регламентом сроки.
Должностное лицо ОО, ответственное за принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, несет персональную ответственность за правильность вынесенного соответствующего решения.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений должностными лицами ОО, осуществляет руководитель ОО, начальник Управления образования.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОО при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.

5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОО, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.

5.1.1. Заявитель (представитель Заявителя) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОО, их должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель (представитель Заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя (представителя Заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя (представителя Заявителя);
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ ОО, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица ОО, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя (представителя Заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.1.3. Жалоба подается в ОО, Управление образования в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (представителя Заявителя), или в электронном виде.
5.1.4. Жалоба должна содержать (Приложение № 8 к Регламенту):
1) наименование ОО, должностного лица ОО, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю (представителю Заявителя);
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ОО, должностного лица ОО;
4) доводы, на основании которых Заявитель (представитель Заявителя) не согласен с решением и действиями (бездействием) ОО, должностного лица ОО.
Заявителем (представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (представителя Заявителя), либо их копии.
5.1.5. В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем Заявителя или иным лицом, уполномоченным на это в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.1.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется ОО, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (представитель Заявителя) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем (представителем Заявителя) посредством:
а) официального сайта ЗАТО Александровск;
б) официального сайта Управления образования;
в) официальных сайтов;
г) федеральной государственной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (https://do.gosuslugi.ru/) ;
д) Регионального портала .
5.1.8. Жалоба может быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.

5.2.Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба, поступившая в ОО в случае нарушения порядка предоставления муниципальной услуги рассматривается этой ОО.
В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя ОО, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в Управление образования.
В случае если обжалуется решения и действия (бездействие) начальника Управления образования, жалоба подается в администрацию ЗАТО Александровск и рассматривается заместителем главы ЗАТО Александровск, осуществляющим координацию и контроль деятельности Управления образования.
5.2.2. ОО, Управление образования определяет уполномоченных на рассмотрение жалоб должностных лиц и (или) работников, которые обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
5.2.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.4. Жалоба, поступившая в ОО, Управление образования, подлежит регистрации не позднее следующего за днем поступления рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа ОО, Управления образования, их должностных лиц в приеме документов у Заявителя (представителя Заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования Заявителем (представителем Заявителя) нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы ОО, Управление образования принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта.
При удовлетворении жалобы ОО, Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (представителю Заявителя) результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.2.6. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме или по желанию Заявителя (представителя Заявителя) в электронной форме.
В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования, ответ Заявителю (представителю Заявителя) направляется посредством той же системы.
5.2.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование ОО, Управления образования, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) их должностных лиц, принявших решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя (представителя Заявителя);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых ОО, Управлением образования, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю (представителю Заявителя) в целях получения муниципальной услуги.
7) в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению - аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.2.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом ОО, Управления образования.
По желанию Заявителя (представителя Заявителя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя ОО, начальника Управления образования, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.2.9. ОО, Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.3.Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте ЗАТО Александровск;
2) с использованием Единого портала;
3) на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в ОО, Управление образования.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц

5.4.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- постановлением администрации ЗАТО Александровск от 11.01.2013 № 26 «О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) администрации ЗАТО Александровск, органов администрации ЗАТО Александровск и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги».


Возврат к списку