Автобусы - в рейс!

Автобусы - в рейс!

09.02.2019

Транспорт

О перспективах развития и проблемах пассажирских перевозок, нелегальных перевозчиках и, конечно же, «Димкином автобусе» - в интервью с директором Снежногорского АТП Алексеем АТРОШЕНКО.

Разговор с Алексеем Васильевичем Атрошенко мы начали с основного - с конкуренции, и поинтересовались, что выбирают люди - маршрутное такси или автобус.
- А почему вы считаете, что рейсовый междугородний автобус непременно проиграет конкуренцию «маршрутке»? - переспросил Алексей Васильевич. - У них только одно преимущество: приезжают на 20 минут раньше.

А далее назначенный 10 января 2019 года директором АТП Алексей Атрошенко начал перечислять преимущества проезда на автобусах официальных перевозчиков.
- Записывайте: безопасный проезд в комфортных условиях, надёжность, страхование жизни и здоровья пассажиров, обязательное предоставление перевозочных документов, строгое соблюдение режима труда и отдыха водителей - никто не позволит работать водителю «на износ», подвергая опасности людей. Добавьте контроль технического состояния автобусов и медосмотр персонала перед выходом на линию, профессионализм водителей, который выражается в строгом соблюдении скоростного режима, правил дорожного движения, и ответьте: к примеру, своего ребёнка вы отправите с нами или с нелегальным перевозчиком?
- При таких условиях с вами, конечно.

Нелегальные перевозчики - большая проблема для АТП?
- Я за честную конкуренцию и совсем не против борьбы за пассажира в равных условиях. Но, к сожалению, до недавнего времени пробелы в законодательстве не позволяли конкурировать на одном уровне с «нелегалами». Они прикрываются якобы «заказными» перевозками, а в реальности дублируют регулярные маршруты.

- Видел в парке - новый автобус у вас раскрашивается в фирменном стиле.
- Это «Yutong». И ещё два новеньких «Iveco». Взяли в лизинг. Мы вот только расплатились за взятые три года назад «Мерседесы». Приняли решение обновиться. Конечно, хотели бы просто купить, но нет возможности собрать такую сумму единовременно.

- К своему стыду, не знал, что Снежногорское АТП третье в регионе по парку машин и маршрутам движения.
- Тем не менее это действительно так. И мы этим очень гордимся.
Скажу больше - у нас есть точки роста и идеи, как развиваться, зарабатывать. В настоящее время мы обслуживаем десять маршрутов - четыре городских, четыре пригородных и два межмуниципальных. Ежедневно на линию и на заказ выходит почти весь парк - 30 автобусов, несколько -остаются на подмену в случае поломки и каких-то непредвиденных ситуаций.

- Сколько придётся ждать замену в случае поломки?
- По регламенту до 30 минут, по факту - в течение десяти мы присылаем автобус на замену.

- Вы говорили о развитии…
- У нас нет свободных автобусов. Могу сказать, что, если бы у нас была возможность приобрести ещё пять новых единиц, мы нашли бы им применение, например, расширили бы географию поездок наших жителей, выделяли бы больше автобусов на заказ.

- Но я видел, что зачастую многие автобусы ездят полупустыми…
- Особенность нашего ЗАТО - большая односторонняя загрузка. Утром отвозим на работу, вечером с работы. «Золотой середины» нет, к сожалению.

- Едва ли такую ситуацию можно исправить…
- Исправить нельзя, но можно искать другие варианты получения доходов. Зарабатывать на заказных -коммерческих - перевозках. И мы активно работаем в этом направлении, возим и детей, и коллективы
предприятий, и на свадьбы заказы поступают. Открыты для любого заказчика, качество и безопасность услуги мы гарантируем. Вместе с работой по увеличению доходов мы активно, насколько позволяют прилагаемые экономические условия, снижаем расходы. Сергей Васильевич Богза (до 10 января - директор АТП, а сейчас - заместитель главы ЗАТО Александровск - Прим.ред.) нашёл альтернативу услугам МЭС по отоплению автопарка. Приобретение и монтаж автономной системы отопления позволили за два отопительных сезона сэкономить порядка 600 тысяч рублей.

- Алексей Васильевич, ждать пассажирам повышения тарифов?
- Да, повышение тарифов на перевозку пассажиров будет. С 1 июня стоимость проезда в автобусе по городским маршрутам составит 34 рубля, сейчас - 31.

- Всё равно далеко до себестоимости?
- Конечно. Цифра в районе 70 рублей.

- В неофициальной беседе слышал точку зрения, что автопарку очень сложно выживать без внимания учредителя - администрации ЗАТО. Получается, что если взаимодействие не налажено, то и жизнь предприятия будет непростой. Это так?
- Не очень понимаю, в чём тут секрет. Администрация - наш учредитель. Она ставит перед нами задачи по выполнению социальных обязательств перед населением по транспортному обслуживанию. Мы выполняем их в полном объёме. Если возникают какие-то проблемы - решаем совместно. У нас очень хорошее, деловое взаимодействие, потому что во главе угла - профессиональный подход к делу.

- И разногласий не бывает?
- Они и есть, и будут. Мы, конечно же, хотели бы больше новых автобусов, а администрация - больше рейсов и меньше расходов. Классика. Находим компромисс.

- Одна из главных лирических новостей января - возвращение к пассажироперевозкам своего рода флагмана Снежногорского АТП - «Димкиного автобуса».
- Для нас «Димкин автобус» - это не просто несколько тонн металла на колёсах. Нечто большее. По правде сказать, мы не ожидали, что его стиль так полюбится нашим пассажирам, поэтому сделали всё возможное, чтобы новый-старый автобус вернулся на маршруты.

- Сейчас многие предприятия, даже самые маленькие, применяют самые разнообразные методы приёма на работу: анкеты, уточняют наличие за-
долженностей и административных правонарушений в поисках стоп-факторов. Как у вас принимают на работу?
- Знаете, в этом вопросе мы последователи старой школы: человека проверяем в деле. Существует десятилетиями проверенный метод - испытательный срок. Он всё покажет.
Долги, административные правонарушения? Жизненные ситуации бывают разными. Нас больше интересуют профессиональные качества человека, но с единственной оговоркой - требования законодательства в части транспортной безопасности и противодействия терроризму мы обязаны соблюдать при приёме на работу водителей. Так, обязательным условием для их трудоустройства является предоставление справки об отсутствии судимости и медицинского заключения для работы водителем на пассажирском транспорте.

- Вы - третье в Мурманской области по рангу автотранспортное предприятие. В чём, на ваш взгляд, «Электротранспорт» и «Мурманскавтотранс» превосходят Снежногорское АТП?
- Лично моё мнение: только в том, что они крупнее, у них более современный парк просто потому, что Мурманск более богатый город. У нас всегда было больше трудностей, больше испытаний, меньше денег, и очень многие считали, что нам не выжить. Но, как видите, мы существуем и даже пополняем свой парк новенькими автобусами.

Дмитрий БЕЖЕВ
Фото автора


Дата создания: 08.02.2019 16:48:11
Дата изменения: 08.02.2019 16:48:11

Возврат к списку